6815 подписчиков
Тайна железнодорожного кредита. Абхазии реструктуризировали загадочный государственный экспортный внешний (железнодорожный) кредит .
Российская Государственная дума ратифицировала протокол о реструктуризации до 2034 года государственного экспортного кредита Абхазии от 24 декабря 2010 года. Ранее первый зампред комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа заявил РИА "Новости", что кредитный договор с Абхазией надо пролонгировать, так как это вопрос не только кредитования, "это само собой разумеющаяся вещь между партнерами и соседями".
С этим экспортным кредитом история загадочная. В уже далеком 2010 году Россия выделила Абхазии государственный кредит на модернизацию Абхазской железной дороги. в размере 2 миллиардов рублей, направленный на восстановление железной дороги Абхазии силами РЖД. То есть, Россия дает деньги РЖД на восстановление абхазской железнодорожной инфраструктуры, а платить по долгам должна была Абхазия. Сейчас сложно сказать, как просчитывалась рентабельность проекта. Предполагалось, что с кредитом расплатится бизнес, который будет отгружать гравийно-щебеночную смесь на грандиозную сочинскую стройку к Олимпиаде и "поднимет кучу бабла" на этом.
По первоначальной редакции межправительственного Соглашения предполагалось провести работы по модернизации АЖД в течение 2010-2011 годов, но в итоге до сих пор непонятно, что же было сделано и куда делись деньги. В декабре 2012 года погашение кредита было продлено с 2021 года до 2023 года, а в 2017 году кредит реструктуризировали до 2029 года. За все эти годы Абхазия выплатила всего 450 000 рублей по кредиту, осталось отдать 1,7 миллиарда рублей. Однако, учитывая очередную пролонгацию на память приходит эпизод из великолепной книги Леонида Соловьева "Повесть о Ходже Насреддине", в котором главный герой учит ишака в чайхане читать:
" Этот ишак — не простой ишак! — Объявил Ходжа Насреддин. — Он принадлежит самому эмиру. Однажды эмир позвал меня и спросил: «Можешь ли ты обучить моего любимого ишака богословию, чтобы он знал столько же, сколько я сам?» Мне показали ишака, я проверил его способности и ответил: «О пресветлый эмир! Этот замечательный ишак не уступает остротой своего ума ни одному из твоих министров, ни даже тебе самому, я берусь обучить его богословию, и он будет знать столько же, сколько знаешь ты, и даже больше, но для этого потребуется двадцать лет». Эмир велел выдать мне из казны пять тысяч таньга золотом и сказал: «Бери этого ишака и учи его, но клянусь Аллахом, если через двадцать лет он не будет знать богословия и читать наизусть Коран, я отрублю тебе голову!»
- Таких ишаков немало и сейчас в Бухаре, — ответил Ходжа Насреддин. — Скажу еще, что получить пять тысяч таньга золотом и хорошего ишака в хозяйство — это человеку не каждый день удается. А голову мою не оплакивай, потому что за двадцать лет кто-нибудь из нас уж обязательно умрет — или я, или эмир, или этот ишак. А тогда поди разбирайся, кто из нас троих лучше знал богословие!"
Вот так же и с этим железнодорожным кредитом. Вряд ли он когда-нибудь будет выплачен. И вряд ли кто-то кроме узкого круга лиц в двух столицах узнает, а куда, собственно делись эти самые два миллиарда. Впрочем, за годы абхазской независимости всяких увлекательных финансовых историй подобного рода, пусть и меньшего масштаба, было предостаточно.
#абхазия #афера #железнодорожныйкредит #тайны #экономика
2 минуты
28 октября 2022
490 читали