Найти в Дзене
484,9 тыс подписчиков

У мастеров есть два, нет три сезона "гона", когда приходится пахать как Папа Карло без устали: день, ночь без разницы.


Первый сезон - сентябрь, когда люди возвращаются с отпусков, и вместо тёплого морюшка погружаются в интернет. У мастеров ручной работы ощущается всплеск интереса к их работам.

Второй сезон - новогодние праздники, вернее полтора месяца до Нового года. Тут правит бал новогодняя тематика, когда идут заказы на игрушки, подарки, сертификаты и прочее поздравительно-развлекательное направление.

Третий сезон - февраль-март, когда люди вспоминают, что есть защитники отечества и защитницы защитников отечества. Тематика разная, но больше всего популярны украшения, ибо отвага, мужество, амуры и прочие шуры-муры.

Всё остальное как-то незаметно проходит мимо и считается внесезоньем.

Особенно это касается октября/ноября, когда исчезают последние или предпоследние капли тепла, моросит дождик и идёт первый слякотный снег. Тут не до подарков, хочется залезть под одеяло, плед, взять чашечку/кружечку/стопочку чего-нибудь согревательно-горячительного и помедитировать на камин.

Такое есть у всех, но ждать новогодних продаж и впадать в спячку ... зря, очень зря.

На самом деле даже в такое не очень "сезонное" время можно вполне себе организовать сезонную тематику в работах и поднять доход. Расскажу о нашем опыте. Пару лет назад мы выпустили серию брошей в форме ярких зонтиков. Как раз к осени. Ну выпустили и выпустили. Их купили штук 5-7, в течение года ещё штук 4 и на этом всё.

Мдаааа депресняк...

На следующий год я баловался с фотоаппаратом и нашёл пару непроданных брошей на витрине в мастерской. Взял и сделал пару милых фотографий о летнем дожде и осенней непогоде. Просто ради шутки. Скинул жене в семейный чат, а она возьми и опубликуй. За первые полчаса купили две оставшиеся брошки и заказали ещё... 7, потом пошёл непрерывный поток. Многие захотели в особых цветах, не таких как на фото. Получилось так, что из-за зонтиков мы прощёлкали даже начало предновогодних продаж ёлочных игрушек.

А когда посчитали, выяснилось, что зонтики принесли даже больше, чем новогодние игрушки.

Вот вам и не сезон.

Поэтому к осени тоже надо готовиться.
1 минута
9728 читали