Найти тему

Один к трём


На одном из тренингов организовали такое упражнение: трое из аудитории — капитаны кораблей: рыболовного, военного и пиратского, а каждый из остальных участников — шаман племени.

Шаман узнаёт, что остров, на котором живут люди из его племени, уйдёт под воду через 10 минут. И нужно убедить капитанов судов спасти племя с острова. Убеждать каждого капитана можно сколько угодно раз. Чем больше за 10 минут будет успешных попыток убеждения — тем лучше. Согласие фиксировалось подписью на листочке шамана.

Всего шаманов было порядка 40 человек. Кто-то сразу отошёл в уголок и решил не участвовать в этом мероприятии. Остальные продумывали аргументацию, занимали очереди, рассказывали свои версии, огорчались из-за отказов и радовались успехам.

Я для экономии сил придумал стройную модель, на основе которой строил все предложения: капитан и экипаж получали ценную информацию в обмен на спасение племени. Информация была разная в зависимости от типа судна: пиратам — про сокровища, рыболовам — про ловлю ценной рыбы, военным — про расположение вражеского судна. За 10 минут удалось собрать всего три подписи. И ещё меня удивило, что одна и та же модель, только с чуть разными деталями, не сработала на одном и том же капитане: один раз — согласие, второй раз — отказ.

Стали подводить итоги: из 40 человек по три подписи было у троих людей, у остальных меньше. Ведущий стал выяснять причины рекордов: у меня убедительная аргументация, у второго человека тоже, а третья — носилась как белка в колесе, совершая кучу попыток, но не запариваясь из-за качества.

Нас послушали и ведущий раскрыл секрет: капитанам была дана установка — подписывать каждому третьему подошедшему вне зависимости от аргументации.

🤷‍♂️

Мне кажется, что это был один самых полезных тренингов в моей жизни. Не только из-за этого упражнения. Но тогда я отлично усвоил, что не нужно решать за других. Дорого ему будет, дёшево, понравится или не понравится — да хрен его знает. Ты предложи, там видно будет. У каждого человека могут быть причины для согласия и отказа, о которых ты не знаешь.

#продажи
1 минута