Найти в Дзене
18,4 тыс подписчиков

Добрый день. Ровно 63 года назад, 27 октября 1959 года, свой первый полет совершил прототип советского сверхзвукового стратегического бомбардировщика М-50А (базовый проект с другим типом двигателя носил индекс М-50). Разработка этой уникальной машины велась силами ОКБ-23 (которое возглавлял В. М. Мясищев) примерно с середины 1954 года. Ведущим конструктором в рамках данного проекта назначили Г. Н. Назарова. Для своего времени М-50 являлся действительно выдающимся самолетом, который вобрал в себя все наиболее значимые достижения советской авиационной промышленности тех лет. Согласно первоначальному тактико-техническому заданию, максимальная скорость изделия должна была составлять около 1800 км/ч, практический потолок 16000 метров, а дальность полета примерно в 13000 км. Конструктивно бомбардировщик представлял собой цельнометаллический четырехдвигательный высокоплан с треугольным крылом и стреловидным однокилевым оперением. Механизация крыла включала в себя закрылки и элероны. В качестве силовой установки применялось четыре турбореактивных двигателя ВД-7Б, которые размещались в индивидуальных мотогондолах вынесенных за пределы фюзеляжа. При этом два из них, для увеличения тяги, оборудовали форсажной камерой. Сам фюзеляж, типа полумонокок, имел вытянутую цилиндрическую форму и согласно компоновочной схемы делился на несколько технологических отсеков. В каждом из них размещался определенный набор оборудования, агрегатов и функциональных узлов. Шасси бомбардировщика выполнили по велосипедной схеме. Экипаж самолета состоял только из двух человек, которые размещались тандемно друг за другом. Посадку в кабину и катапультирование из нее реализовали не самым лучшим образом, через выдвижные люки в нижней части фюзеляжа (по типу как на бомбардировщике Ту-22). Сокращение численности экипажа, по сравнению с другими стратегическими бомбардировщиками, говорит о более высоком общем уровне автоматизации машины. В состав вооружения "пятидесятки" должны были войти бомбы различного калибра, а также крылатые ракеты. Построенный прототип использовался для проведения всесторонних летных испытаний. Имеющиеся в наличии двигатели не позволяли ему преодолеть звуковой барьер, поэтому они рассматривались как временный вариант. К сожалению, проект М-50 в начале шестидесятых годов был закрыт. На его базе прорабатывались более совершенные изделия, но все они остались в разряде нереализованных. Основная причина подобного решения, была связана с общим смещением приоритетов в пользу разработки ракетной техники, что привело к отказу от реализации многих перспективных авиационных программ. В настоящий момент прототип самолета М-50 является одним из экспонатов Центрального музея Военно-воздушных сил в Монино. Приведенные фото взяты из нашего личного архива.

2 минуты
2547 читали