9 подписчиков
Проанализировали цифры из последнего исследования Яндекса о бюджетах, конкуренции и объемах спроса. Вы можете увидеть их в исследовании, мы же вынесем основные тезисы:
— Бюджеты на рекламу выросли в 1,5 раза относительно прошлого года.
— Но и объём спроса (кликов) поднялся на 30-50%.
— Поэтому цена клика (конкуренция) в Москве выросла всего на 15%, в регионах почти также на 15-20%, а вот в СПБ на 35%. Питер сейчас — самый перегретый регион.
🧐 Вывод:
В среднем уровень конкуренции во второй половине 2022 вырос на 15% год к году. Согласитесь, не так много! Прошлые годы конкуренция росла примерно также.
Да, есть периоды, когда конкуренция скачет сильно. В исследовании Яндекса это сентябрь. Временно конкуренция в Москве и регионах выросла на 50%, а в Спб — почти на 80-100%. Из-за подобных единичных случаев и аномальных недель/месяцев и создаётся впечатление, что реклама недоступна, маркетинг больше не работает, экономика не бьётся, всё пропало, и пациентов больше не будет? Но Яндекс показывает на цифрах, что это лишь миф. И наша база из действующих 120 клиник по всей России подтверждает это.
Например, наша клиника в Сургуте вложила 206 т.р., получила 5 пациентов на All-on-4 и 2-х пациентов на имплантацию, то есть суммарно — 1,8 миллион выручки, ДРР (доля рекламных расходов) = 11,4% буквально на второй-третий месяц работы.
📍В регионах конкуренция минимальна.
Наиболее комфортно чувствуют себя регионы. Здесь уровень конкуренции минимальный в рекламе и по процессам клиники попроще. А вот чтобы быть конкурентоспособными в Москве и СПБ, необходимо выстраивать внутренние процессы. Такие решения, как коллцентры и медицинский кураторы, это уже обязательные условия. Например, по нашей статистике более 90% клиник в рекламе в МСК имеют медкураторов и более 60% выделенные коллцентры, не администраторы принимают звонки.
Итого рекомендации:
Прежде чем заходить в рекламу и масштабировать её, сначала постройте процесс, который первичку превращает во вторичку. Чем лучше этот процесс налажен, тем стабильней, безопасней и конкурентоспособнее вы будете на рынке.
Работайте с процессами и вкладывайтесь в маркетинг, а мы приведем вам пациентов и поможем с процессами!
Хорошего нам сезона! 🤝
#синергиум_аналитика
1 минута
26 октября 2022