2905 подписчиков
⬇️Бедность поменяет наши привычки покупок.
По всей видимости очертания глобального обнищания стали явственны, как никогда и это вызовет изменения в ритейле.
Bloomberg привёл результаты исследования и пусть вас не смущают, что это цифры про европейцев, тренды эти глобальные.
Чуть более половины европейцев заявили, что планируют меньше заказывать доставку еды – стоит подумать над стратегией развития подобных сервисов, есть ли у них перспективы в этой ситуации?
58% потребителей уже сообщают, что они сократили расходы на предметы первой необходимости
а 35% залезают в свои личные сбережения и берут кредиты для оплаты счетов.
- 47% заявили, что будут меньше есть в ресторанах – ресторан и ритейл борются за один желудок, возможно, это вызовет приток в магазины и, в частности, в отделы готовой еды.
Сильное «воздействие инфляции», с которой сталкивается европейский потребитель, вынуждает его «преодолевать трудности», невиданных со времен суровых 1970-х и 1980-х годов, а именно:
- пропущенные приемы пищи – тут без комментариев.
- переход на дисконтные продуктовые сети, - очевидно, что рост дискаунтеров будет продолжаться – даёшь больше «Светофоров» и «Чижиков»!
- покупку товаров под собственной торговой маркой – тренд очевидный, если цена действительно низкая, а качество соответствующее.
а также покупку просроченных товаров – не знаю, возможна ли продажа таких товаров в принципе, наверное, имеется в виду истекающих сроков. Кстати, есть модели бизнеса, построенные на том, что забирают товар, у которого вот-вот истекает срок и продают его.
- сокращение ассортимента – тоже мера неплохая, она позволит увеличить оборот и повысить эффективность ритейла.
Вывод: мы действительно на пороге сильной смены привычек потребителей, посмотрим в какие это тренды всё выльется.
#магазинбудущего #ритейлбудущего #магазин4_0 #инновацииритейла
#потребительскоеповедение #CJM
#кризис2022
Отслеживайте меня в LinkedIn
1 минута
25 октября 2022