1 подписчик
Возрождение легенды или снова Ростик'с, да тот ли #retailexpert #rostiks #kfc
Хорошая новость. Крупнейшая сеть общественного питания становится российской. Но как обычно сегодня, не все так просто. Попробуем разобраться.
Первое. Реализуется полюбившаяся американцам схема Мак-Дака. Продажа бизнеса одному из далеких франчайзи. Интересно, обратный выкуп заложен? Вопрос: откуда у того франчайзи такие деньги? Ответ: банки любезно согласились оплатить млрд. За какой продукт? Подо что? Вот тут самое интересное, он, продукт, мастер-франшиза KFC в России. То есть ассортимент и некий секретный рецепт повара-полковника. Ну и бренд раскрученный, понятно. И это все предлагается продавать под ..... брендом Rostik's! Ну дела!
Второе. Спешно зарегистрированный бренд Rostik's это не тот бренд, что мы знали когда-то как российский Ростик'с. Это псевдобренд. Но его продают тому самому франчайзи в рамках сделки. Боятся, что возродится настоящий петушок в поварском колпаке? Но помнят ли его? Возможно старшее поколение. Да, американцы много сделали, чтобы похоронить этот бренд.
Третье. Ситуация во многом абсурдна, в отличие от Мак-Дака. Здесь много франчайзи средней руки. Которым навязывают Голову из их ряда, с банкирами рядом. А зачем им Голова? Им теперь договора аренды перезаключать, приучать молодежь к новому бренду. Да и думать про ассортимент. Но курица, она и в Африке курица, а рецептов ее приготовления много. Есть вон турецкий, почему сибирскому или московскому не появиться? Надо пользоваться ситуацией. И пусть в Москве одновременно будет продаваться курица, приготовленная под разными рецептами и брендами. Например, от отца Федора или от Петровича. Почему бы ФАС не остановить сию сделку и не предложить американцам дать вольную франчайзи, за соразмерные деньги?
1 минута
25 октября 2022