21,6 тыс подписчиков
Коллеги, очень часто я получаю такого рода запросы - "Александр, я продюсер/редактор/режиссер, посоветуйте-порекомендуйте кого-то из ваших учеников для проекта".
Друзья, меня такие запросы ставят в тупик, должен признаться.
Единственное, что я могу сделать в ответ на такой запрос - дать объявление в группе наших выпускников, а там уж кто будет свободен и захочет откликнуться.
Но если я так делаю, на меня обижаются и говорят - "ну Александр, ну мы же думали, что вы отберете нам самых лучших и поручитесь за них".
Как я могу за кого-то поручиться?
А за вас кто поручится?
Я вас не знаю, какой у вас проект - не знаю, как вы работаете со сценаристами - не знаю. Может быть, вы их едите.
Дальше.
Учеников своих я знаю. Но. Как человек пишет - это одна десятая часть того, что делает сценариста сценаристом. Помимо писательского ремесла, есть еще много чего, что не видно в процессе обучения. Насколько сценарист будет коммуникабелен, насколько стрессоустойчив, насколько дипломатичен, насколько гибок. Все это проверяется в деле и иногда проходят месяцы, прежде чем появляется полная уверенность, что человек подходит для проекта, а проект - для человека.
Более того.
Один и тот же сценарист может отлично подходить для одного проекта и не подходить для другого проекта той же кинокомпании и даже того же режиссера.
Жену или мужа проще найти, чем сценариста.
Поймите уже, что я занимаюсь обучением сценаристов, а не их подбором. Подбор сценариста для проекта - это отдельная, невероятно трудная и очень времязатратная работа.
Не уверен, что я для нее подхожу. Я учитель, а не рекрутер, это совершенно разные компетенции, моя задача - не оценивать сценаристов, а находить лучшее в них и развивать это лучшее. Я не объективен и я не должен быть объективен по отношению к своим ученикам.
И да, иногда я сам звоню знакомым продюсерам и прошу прочитать сценарий кого-нибудь из моих учеников. Это происходит редко, но иногда происходит.
1 минута
25 октября 2022
179 читали