Найти тему

🖊 Автонет: новое в законах и правилах


Собрали самые важные юридические изменения автомобильного рынка за минувшую неделю. По традиции начнём с творчества наших законодателей, а затем посмотрим, что происходит за границей.

🇷🇺 Россия

Правительство в рамках реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» официально установило экспериментальный правовой режим (ЭПР) на трассе М-11 «Нева». Основные моменты, оговоренные документом:

🔸 К испытаниям допущены высокоавтоматизированные транспортные средства двух категорий: с водителем и без, но во втором случае в кабине обязательно должен находиться инженер, даже если контроль за беспилотной машиной осуществляет ещё и диспетчер на расстоянии.

🔸 В ЭПР включили следующие компании: «Российские автомобильные дороги» как оператора инфраструктуры, КамАЗ и научно-производственное объединение «СтарЛайн» как изготовителей перспективной техники, «Глобалтрак Лоджистик», «Агро-авто», «Сельта», «СтарЛайн» как организаторов беспилотных перевозок.

🔸 На отдельных участках трассы «Нева» будет создана необходимая для автономных машин инфраструктура.

🔸 Ответственность распределяется так: диспетчер отвечает за причинение вреда жизни и здоровью людей в случае нарушений при маршрутизации беспилотника; операторы — из-за промахов в организации перевозок; владельцы — при неисправности техники.

Постановление Правительства изменило максимальный размер субсидии на перевод транспортных средств на метан. Теперь гражданам, а также малым и средним предприятиям будут возмещать не треть, а до двух третей стоимости работ по переоборудованию машин на газовое топливо. Власти пошли на такой шаг из-за роста цен на комплектующие и услуги по установке газобаллонного оборудования, а также по многочисленным просьбам участников рынка.

Разработан проект постановления Правительства, закрепляющий правила информационного взаимодействия при обмене электронными перевозочными документами — договорами фрахтования, путевыми листами, заказами и заявками. Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 марта 2023 года.

Опубликован федеральный закон о ратификации Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок.

Министерство труда и социальной защиты утвердило профессиональный стандарт «Специалист по защите информации в телекоммуникационных системах и сетях».

🇧🇾 Беларусь

До конца 2022 года может быть принят закон о едином полисе ОСАГО, действующем на территории Союзного государства. Предполагается, что покрытие страховых случаев станет происходить по примеру международной системы «Зелёная карта» — в соответствии с законодательством страны, где совершено ДТП. А стаж белорусских водителей будут учитывать при заключении договоров автогражданки на территории России.

Проект уже согласован со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, однако для его реализации ещё потребуется интеграция баз данных, унификация порядка оформления аварий, разработка общей формы оповещения о происшествии. По предварительным оценкам, это может случиться к середине 2023 года.
2 минуты