Найти тему
3 подписчика

🔥ЖАЛОБА НА КОЛЛЕКТРОВ или ПРИСТАВ ПРОТИВ ПРОИЗВОЛА


В вопросе задолженности всегда будет две точки зрения.

✅Первая – взыскателя: должник взял деньги, подписал договор, обещал вернуть, не вернул – плохой должник, ни по-человечески, ни по закону он не прав.

✅Вторая – должника: обманули, проценты накрутили, в долговую яму загнали – плохой взыскатель, но не прав он только по-человечески.

Из этого вытекает вывод, что возникновение просроченной задолженности – это двухсторонний конфликт, и как любой конфликт он будет сопровождаться обоюдной неприязнью и желанием насолить противнику.

💥Как воздействует взыскатель на должника


Так вот, про «насолить».

Так как у взыскателя достаточно много способов сделать жизнь должника несладкой, чем он, разумеется, пользуется, то законодатель дал должникам свой инструмент мести.

Конечно, в правовом контексте – это инструмент защиты нарушенных прав, но в бытовом и чаще всего – это банальная месть за потраченное время, нервы, деньги.

Поговорить я, конечно, хочу о службе судебных приставов как механизме защиты должников от недобросовестных действий взыскателей.

❗Обратиться к приставам с жалобой на коллекторов и добиться штрафа, который будет больше, чем сумма взыскания – такой способ «мести» коллекторам нашли должники.


Согласно КоАП должностные лица Федеральной службы судебных приставов (ФССП) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении контроля (надзора) за юридическими лицами, включенными в государственный реестр юридических лиц, которые занимаются возвратом просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.

💥На что пожаловаться?


Для начала, если вы планируете подать жалобу самостоятельно, вам следует изучить очень важный в этом деле документ, а именно Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 03.07.2016 N 230-ФЗ.

В данном нормативно-правовом акте содержится полная инструкция как должны действовать коллекторы, как могут и что им за это будеь…


💥Куда жаловаться?


Итак, ваши права очевидно нарушены.

Вы изучили 230-ФЗ, вам очень часто звонят, хамят, три раза в неделю приезжал неприятный мужчина, а ваши родственники сменили номера из-за явного давления.

‼Пришло время для жалобы‼.

Желательно сохранить возможные доказательства нарушений и приложить их к жалобе на коллекторов в ФССП.

В таком случае ваше обращение будет рассмотрено быстро, и виновный понесет соответствующее наказание.

☝🏻Как правило, будет достаточно иметь детализации частых звонков из агентства или записей переговоров, показаний свидетелей.


Жалобу подаем самым удобным для нас способом:

✍🏻через интернет-приемную ФССП на официальном сайте ФССП России;

✍🏻направляем заказное письмо в территориальное подразделение или управление (на ваш выбор);

✍🏻либо приносим в отдел судебных приставов по вашему району.


💥Как написать жалобу?


Пишем жалобу на коллекторов в ФССП, как обычное заявление.


В нем нужно указать:

💡Сведения об отправителе и получателе обращения (шапка заявления).

💡Когда и на каком основании коллекторы получили право на взыскание.

💡Суть жалобы (подробное описание претензий и нарушений).

💡Требования о наказании и устранении нарушений закона.

Основания для жалобы зависят от конкретных обстоятельств.

☝🏻Но противоправные действия могут повлечь административную ответственность по ст.ст. 14.57, 15.26.1, 15.26.2, 15.38 КоАП РФ за неправомерные методы взыскания.

Также административная ответственность наступает за незаконное распространение персональных данных граждан (ст. 13.11 КоАП РФ).

В каждом конкретном случае при наличии достаточных к тому оснований сотрудники кредитных организаций и коллекторы могут понести уголовную ответственность:

по ст. 128.1 УК РФ (клевета),

ст. 139 УК РФ (нарушение неприкосновенности жилища),

ст. 163 УК РФ (вымогательство),

ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вре
🔥ЖАЛОБА НА КОЛЛЕКТРОВ или ПРИСТАВ ПРОТИВ ПРОИЗВОЛА  В вопросе задолженности всегда будет две точки зрения.
3 минуты