Найти тему
57,2 тыс подписчиков

Cadillac Celestiq делает Америку снова великой


С наступлением электрической эры угасавший было и замыкавшийся на внутреннем рынке американский автопром вдруг взбодрился и снова пытается делать сногсшибательные вещи. Эпоху электровозрождения явно возглавит General Motors, который выкатил предсерийную версию своего флагмана и объявил цены.

Начинаться они будут от трёхсот тысяч долларов! И это выводит Cadillac Celestiq в одну весовую категорию с самим Роллс-Ройсом. Похоже на восстановление исторической справедливости: в конце концов, Кадиллак — это самая старая действующая марка Америки.

Ещё в тридцатом году компания сделала первый автомобиль с 16-цилиндровым двигателем, а четырёхдверные хардтопы Эльдорадо и седаны Флитвуд с приставкой Броум были эталоном американской роскоши на протяжении сорока лет.

Хотя Celestiq, разумеется, другой. Кузов четырёхместного лифтбека имеет в основе оригинальную силовую конструкцию, собранную из шести алюминиевых монолитных (то есть отлитых целиком) элементов, которые затем соединены воедино. Уже по умолчанию установлены огромные 23-дюймовые колёса, и даже интересно, доступен ли ещё больший диаметр за доплату.

Салон украшает гигантский монитор с диагональю 55 дюймов, а это, на секундочку, метр сорок. Как ни парадоксально звучит, но впереди есть ещё один дисплей, предназначенный для управления климатической установкой. Подогреваются не только сиденья, но и подлокотники. А система «тёплый шарф» подаёт подогретый воздух к шеям пассажиров.

Собирать машины будут в научно-техническом центре GM, который раньше занимался только концептами и шоукарами. Одновременно в работе может быть максимум шесть автомобилей, а потому предусмотрена богатейшая программа индивидуализации. Благодаря применению технологий 3D-печати, распространяться она может на любые мелочи, вплоть до кнопок в салоне. В подсветке участвуют почти пять сотен светодиодов, а в музыкальной системе — без малого сорок динамиков.

Мощность силовой установки — 600 сил и 864 Н·м. Пара моторов делают машину полноприводной и позволяют разгоняться до ста километров в час за 3.8 секунды.

Тяговая батарея ёмкостью 111 киловатт-часов обеспечивает почти пятьсот километров на одном заряде.

Новый флагман получил адаптивную пневмоподвеску Magnetic Ride Control четвёртого поколения и полноуправляемое шасси. Задние колёса могут поворачиваться на три с половиной градуса.

Венчает картину эксклюзива и роскоши продвинутый комплекс электронных помощников Ultra Cruise, который основан на «автомобильной» версии чипсета Qualcomm Snapdragon. Автопилот ещё находится на стадии доработки. Как, вероятно, и сам Cadillac Celestiq, потому что первые машины для клиентов начнут собирать только в конце 2023 года.

Однако ажиотаж создаётся уже сейчас, и это понятно. Ведь это не просто ещё одна модель, но настоящий манифест. После многолетнего перерыва фирма снова делает невероятно роскошные эксклюзивные машины. Cadillac вернулся домой.

2 минуты
2724 читали