3 подписчика
🪱«Дюна»: про фильм, книгу и фантастику в целом
Давеча выдался свободный вечерочек, так что я наконец-то решил глянуть «Дюну» Вильнева и… Словил знатный такой флешбек.
В зыбучую вселенную Френка Герберта я вляпался лет в 17 — и затянула она меня глубоко. Это была одержимость, которая знакома каждому, кто хоть раз увлекался чем-либо по-настоящему. Из искры разгорается интерес, который поглощает тебя полностью, своей вязкой смолой проникает в каждую щель души: словно солнечный свет под лупой, внимание сужается в крохотную точку — ты пережёвываешь и глотаешь куски информации, а затем ещё и ещё. Все остальное отходит на второй план и кажется… Не то, чтобы незначительным — мелким, скорее: мысли возносятся куда-то на орбиту, откуда видны совсем другие горизонты.
На удивление, дело было не в сюжете (который скатывается уже после второй книги) и даже не в героях — а в искусно-сотканном узоре мира: человечество, рассеянное по космосу и управляемое Великими Домами, орден Бене Гессерит, который ткёт вселенскую религию, инопланетная раса ксенобиологов, которая считает геном языком бога, гильд-навигаторы и тлейлаксу — рассматривать эту мозаику было безумно интересно.
И вот Вильнев смог пробудить те, во многом забытые эмоции — вызвать перехватывающий дыхание шок от контакта с чем-то новым, интересным, субстанцией, в которую хочется погрузиться полностью. Это даже не экранизация — визуализация фантазий Герберта (и твоих собственных): смелая, масштабная и безумно эстетичная. Режиссёр аккуратно и с огромным вниманием к деталям выстаивает диораму «Дюны». Именно поэтому, кстати, сначала лучше прочитать книгу: если трагедия дома Атрейдесов вам зайдёт, то и фильм тоже. Если нет, кто лента покажется душной аки Арракис.
Ну а сама книга придётся по вкусу любителям (около)научной фантастики. На шкале казуальности я бы поставил её ровно посередине между плосковатыми «Звёздными войнами» и реалистично-убертехнологичными «Ложной слепотой» и «Задачей трёх тел». #sorgerd
1 минута
31 октября 2022