272 подписчика
Эндрю Холечек очень интересно пишет о том, что следуя за блаженством, мы приходим к страху, а следуя за страхом — к блаженству. Что страх — это тамбур между иллюзией и реальностью.
Нужна большая смелость, чтобы отправиться на свалку отвергнутого опыта и находить там пищу для собственного роста. Насколько другими становятся чувства, освобождённые от иллюзий — как чиста и прекрасна, например, любовь.
Буквально вчера, столкнувшись с огромным страхом, я думал о том, как близки слова «страх» и «страж», что страхи не пускают нас в блаженство, как трехглавые псы абсолютной реальности. Наш ум (у Холечека — ego) находит блаженство в неведении, в сокрытии наших исконных смыслов от остального себя.
Как же я удивился увидеть сегодня у Холечека сопоставление слов fear («страх») и fare («тариф», то есть «плата за проезд»). Так страх оказывается монеткой, за которую Цербер пропускает нас в реальность.
Ум защищается и требует сначала что-то понять, узнать, взять паузу. Но в итоге просто усиливает страдания и отдаляет от познания души (у Холечека — «абсолютное бессмертное я»). То есть иллюзорное эго попросту давит абсолютное. Выдуманный нами же ум блокирует ум безусловный. Бога?
Страх — это дань за наш рост. Я хочу найти настоящего себя, поэтому и иду в самый жуткий страх. Сознательно подвергаю себя боли, понимая в этом путь к блаженству.
Многие люди гоняются за адреналином — это ничто иное, как самообман. Страх полёта на резинке со скалы — как резиновая женщина, мягкая и податливая. Такой страх пугает, но не открывает реальности, не ведёт к блаженству. Разве не логичнее проводить время с настоящей девушкой. Пусть даже она иногда орёт.
Жить интересно.
1 минута
23 октября 2022