2 подписчика
Перекрестный маркетинг, коллаборация, взаимопиар - как не называй это явление, все равно получится шикарный инструмент продвижения.
Он позволит вам в разы снизить расходы на рекламу, привлечь к себе внимание и повысить лояльность. Вам хорошо известны удачные примеры коллабораций - общие публикации в соцсетях, использование лица блоггера в рекламной кампании бренда (так делают Макдональдс, ВК, да и вообще все) или кастуют совместные мерчи с пометкой "лимитированная коллекция".
Но чтобы все это провернуть, необходимо установить цели и выбрать формат.
Целью могут стать повышение узнаваемости, лояльности, продаж и т.д. Форматы - конкурсы, лимитированная линейка совместных продуктов или услуг.
А с кем "совмещаться-то"? Партнер не должен быть вашим конкурентом, но у него должна быть аудитория, схожая с вашей по интересам и ценностям. Например, для бренда, продвигающего линию одежды из переработанных материалов вряд ли будет успешна коллаборация с фешн-блогером, транслирующим не экологичный образ жизни. Несмотря на то, что аудитории бренда и блогера подходят друг другу по интересам (одежда, стиль), они сильно различаются в ценностях.
Также обращайте внимание на популярность и репутацию партнера. Например, если он часто замечен в конфликтах или разборках, это качество ассоциативно может перейти на ваш бренд.
1 минута
21 октября 2022