16 подписчиков
💡17-ти летний Хорст Шульце проходил стажировку помощником официанта на спа-куроте «Курхаус» в Бад-Нойенар-Арвайлер (Германия).
Там его поразило, как метрдотель держался, когда беседовал с гостями в ресторане.
«Наш метрдотель Карл Цейтлер произвел на меня огромное впечатление. Даже в свои семьдесят с небольшим он сохранял величественную осанку, когда переходил от стола к столу и беседовал с гостями. За одним столом он обращался к гостям по-немецки, за другим – по-английски, за следующим – по-французски. Его присутствие всегда чувствовалось.
У меня даже складывалось впечатление, что гости считают за честь, если он останавливается рядом с их столом. Я наблюдал, как они ловят его взгляд, чтобы вовлечь в разговор.
И меня вдруг осенило, что если мы, молодые работники отеля, естественно, считаем герра Цейтлера самым важным человеком в зале, гости, вероятно, думают о нем то же самое!
Мы тоже, как и наш метрдотель, можем стать господами, выполняя наши ежедневные обязанности.
Мы не просто обслуживающий персонал, винтики в машине сферы обслуживания. Мы можем стать значимее и заметнее, если того заслуживаем».
Именно тогда у юноши родилась фраза
«Damen und Herren im Dienst zu Damen und Herren» – «Дам и господ обслуживают дамы и господа», которая впоследствии стала не только его жизненным девизом, но и основой сервисного чуда сети отелей Ритц-Карлтон, которую создал Хорст Шульце.
1 минута
21 октября 2022