65,5 тыс подписчиков
В этот день 86 лет назад (21 октября 1936 г.) в Ленинграде открылось регулярное троллейбусное движение.
Интересно, что изначально проезд в троллейбусе стоил дороже, чем в автобусе или трамвае, так как первый считался транспортом повышенной комфортности. Его отличали мягкие сиденья, отапливаемый салон, фиксированная пассажировместимость и ряд других моментов, включая те же занавески на окнах.
Журнал «Наше строительство». — М., 1937. — №19 (октябрь). — С. 55:
«Автобусного и троллейбусного сообщения в буржуазно-помещичьей России не было. Теперь автобусное сообщение имеют почти все города с населением свыше 50 тыс. чел. В крупнейших центрах СССР — Москве, Ленинграде, Киеве, Тбилиси, Ростове-на-Дону введено троллейбусное сообщение, являющееся одним из важнейших средств реконструкции городского транспорта в крупных городах».
К 1941 году в Ленинграде действовало пять маршрутов. После Великой Отечественной войны троллейбусная сеть активно расширялась и к середине 1950-х насчитывалось уже пятнадцать различных направлений. В этом отношении город развивался вплоть до начала 1990-х. В последнее десятилетие XX в. процесс пошел в обратном направлении — контактная сеть была демонтирована на нескольких участках.
Однако в 2000-х снова начали открываться новые маршруты, а действующие становились длиннее. В 2017-м в Северной Столице стартовали мероприятия по оптимизации маршрутной сети, на улицах появились электробусы. Сегодня петербургская троллейбусная сеть является крупнейшей в России — более 700 машин ежедневно курсируют по 45 маршрутам, суммарная протяженность которых превышает 1 тыс. км.
© Изображение №1 – А. В. Каверзин / CC BY-SA 3.0 (Восстановленный ЯТБ-1 на Пяти углах в Санкт-Петербурге. Именно такие троллейбусы впервые пошли по улицам Ленинграда в 1936 г.); №2 – С. Лаврентьев / CC BY-SA 3.0 (Схема троллейбусных маршрутов Ленинграда, 1939 г.); №3 – Florstein / CC BY-SA 4.0 (Троллейбус АСКМ-321 на Невском проспекте, 2018 г.)
1 минута
21 октября 2022
1369 читали