Найти в Дзене
4 подписчика

#ликбез_по_биеннале


Если у вас остались силы после просмотра 2 павильонов основного проекта и 83 национальных павильонов, то добро пожаловать на параллельную программу. Сказать, что 85 полноценных разных по кураторскому замыслу и наполнению выставки много даже для подготовленного искусствоведа - это ничего не сказать.

Но у меня были must see пункты. Зайти в Фонд Аниша Капура и увидеть его работы живьём было в этом списке.

Итак, английский художник индийского происхождения Аниш Капур выкупил здание 16 века пару лет назад и перенёс туда свой благотворительный фонд и мастерскую. Если вы никогда не слышали об этом художнике, загуглите имя. Тут скорее всего вы воскликните «а, та самая зеркальная фасолина» 😂. «Облачные врата» в Чикаго - его рук дело.

Большое, монументальное, исследующие свойства материалов - это про его искусство.

В Венеции его работы расположены в двух локациях - в Палаццо Манфрин (где находится Фонд) и в Галерее Академии. Из-за аллергии на очереди и нежелания тратить на них время, в Галерею я не попала.

Зато спокойно зашла с первыми посетителями в основное место обитания работ Капура.

Экспозицию можно поделить на 2 части. В этом посте - первая. Это масштабные работы, в которых Капур добивается визуального родства с естественным материалом. То, что вы видите - это воск, силикон и краска. Не мясо, не кровь.

И это впечатляет. Особенно, когда находишься в зале с «Симфонией для любимого солнца» и видишь, как конвейер отвозит к красному солнцу куски «мяса».

Или когда читаешь название работы в виде водной воронки из красной воды - «Превращая воду в зеркало, кровь в небо».

И вспоминаешь мировой контекст…

Следующий пост будет о «самом черном в мире» Капура.

#labiennale #venicebiennale2022 #venicebiennale #anishkapoor
1 минута