Найти тему
1807 подписчиков

В автомобильной промышленности СССР было ряд ведущих заводов, которые занимались выпуском  машин, грузовиков, автобусов. В списке таких предприятий был завод имени Лихачева. Здесь собирали такие легендарные грузовики как ЗиЛ-150, 130, 131. Эти грузовики верой и правдой служили людям не только в гражданской отрасли, но и военной. Конструкторы завода постоянно обновляли  свою линейку. В стенах завода  разрабатывали новые модификации грузовиков, которые должны были стать новой гордостью государства и приблизить обещанное светлое будущее.


Инженеры мечтали создать новые машины, достойные тех, которые были в советский период. Предлагались разнообразные модели. Среди них был и ЗиЛ-390-610. Внешне и по техническим характеристикам он напоминал германскую модель. Это было необычное соединение что-то вроде ЗиЛ-4906 и всем известного Бычка.

Машина была очень манёврена, благодаря   уменьшенной базы и управляемого заднего моста. У грузовика все колеса при необходимости поворачивались, как у трактора. В народе его называли  «табуреткой».

Но машина не пошла в массовое производство, хотя могла бы неплохо послужить в сфере ЖКХ и  военной сфере.   Технические характеристики Унимога были неплохими. У него был дизельный двигатель объемом 4.7 литра, мощностью в 105 л.с. Коробка передач пятиступенчатая. Независимая подвеска,  блокировка дифференциалов и полный привод делали автомобиль  вездеходом. Кабина была скопирована с ЗиЛ-5301. Но проект так и не получил развитие,   так и остался в виде прототипа.
1 минута
4788 читали