18 тыс подписчиков
[Ships]
А тем временем на "Техасе" ....
Как видим линкор избавляется от своих булей, которые получил во время модернизации в 1925-1926 годах, то есть почти 100 лет назад!
Кстати видно, були прикрывали не весь корпус целиком - они простирались вдоль бортов от 15 до 128 шпангоута.
Надо признать у линкоров этого типа изначально была довольно солидная подводная защита - общая глубина по миделю - 7,42 м. А после установки булей она достигла еще большей величины - 9,14 м, то есть увеличилась более чем на полтора метра. По некоторым данным считается, что этот показатель был рекордом для кораблей любых классов.
Интересно, что назначение булей не только в улучшении противоторпедной защиты, их использовали и для компенсации увеличения лишнего веса, который получили линкоры "Нью-Йорк" и "Техас" в ходе своей модернизации.
Кстати, интересно, что обшивка булей покрывала и сам броневой пояс, и скоро, когда это обшивку снимут можно будет увидеть и броневые плиты. По крайней мере схема бронирования линкоров этого типа свидетельствуют именно об этом (схема 3): нижняя часть булей снята, верхняя часть еще предстоит снять.
Поэтому пока поверхности броневых плит не видно (если я не ошибаюсь).
И да, если говорить о бронировании, то перед нами, наверное, единственный представитель линкоров, система бронирования которого выполнена по "распределенному принципу". Более поздние линкоры ВМС США получили реализовали принцип "все или ничего".
На фотографиях уже можно увидеть, что ватерлиния в оконечностях вне цитадели броней не прикрывалась (национальная особенность, так сказать).
Здесь можно вспомнить, что борт линкора прикрывался главным (нижним) броневым поясом шириной 2,24-2,42 метра, который в нормальном грузу на 60 см возвышался над ватерлинией. Броневые плиты были ориентированы длинной стороной по горизонтали, толщина плит 305 мм по верхней кромке, 254 мм - по нижней.
Выше главного пояса монтировался верхний пояс (нижний каземат), его толщина: по нижней кромке 280 мм, по верхней - 229 мм. Интересно, что плиты верхнего пояса были также ориентированы длинной стороной по горизонтали, но только ближе к оконечностям, в середине плиты ориентировались вертикально. Может еще нам предстоит увидеть такое интересное расположение бронеплит.
Броневые плиты монтировались на двух-трехдюймовой деревянной подкладке к 19-мм бортовой обшивке. Для крепежа использовались гужоны их никелевой стали. Норма крепежа - 1 болт (гужон) на 0,46 кв.метра поверхности (для брони более 76 мм). Для листов бортового пояса диаметр гужона должен был составлять 61 мм
Правильно я понимаю, что если гужон - это болт определенной конструкции, то его можно выкрутить и снять лист бортовой брони?
Будет интересно посмотреть.
Ждем дальнейших событий и новостей из Галвестона.
2 минуты
31 октября 2022
1001 читали