27,4 тыс подписчиков
Мои любимые «Рикеры» совсем того... Устали.
Собралась вчера в магазин, а галоши не нашла. Обула туфли. Шпарил дождь, но они кожаные, а магазин почти напротив дома - если двигаться мелкими перебежками, то промокнуть не успеют...
Это я так думала.
У туфель (в этом слове эскадрон моих мыслей шальных всегда слегка спотыкается об «туфлей») оказалось другое мнение на этот счет. И прохудившиеся подошвы. При первом же контакте с мокрой землей мои ступни это ощутили и очень расстроились.
Раньше такого не было. Раньше в этих туфлях можно было и в огонь, и в воду.
Купила их мне Тетка аж десять лет назад. Мы с Коробком тогда собирались покорять Петербург (в первый раз), и она решила, что по такому случаю мне «нужна нормальная обувь». И повела меня в магазин за «Рикерами».
Я, выбрала черные, кожаные. С плоской подошвой и закругленным мыском - почти классические «туфли Мэри Джейн», только не на пряжке, а на липучках. Прочные, устойчивые, надежные.
Я обула их — сразу и на десять лет.
На самом деле, это не такой уж критичный срок для хорошей немецкой кожаной обуви, если ее носит кто-то, но не я.
Для моей — просто запредельный. У меня походка, несовместимая с обувью. Видимо, Боженька конструировал мои ноги в расчете на Африку — там бы я топала босиком по песку да и горя не знала. Но Небесная канцелярия опять накосячила и закинула меня в условия резко континентального климата. А ноги-то африканские остались.
Поэтому вся моя жизнь — это похороны обуви. Обычно на моих ногах она умирает за сезон. Два сезона способна протянуть только очень хорошая обувь.
Эти «Рикеры» выдержали десять лет.
Они познали все — скользкие питерские мостовые, скалистые берега Южного Буга, степные шляхи Задонья, лесные тропы Карельского перешейка.
Они носили меня везде, послушно подстраивались под мою африканскую походку, оберегали мои ступни от камней и стерни, пыли и грязи, а в редкие минуты отдыха терпеливо ждали редких встреч со щеткой и гуталином.
Десять лет я издевалась над ними, как могла, а они служили мне верой и правдой. Они вытерлись внутри и снаружи, безбожно стоптались, но зато идеально приняли форму моей лапы.
Самые удобные туфли в моей жизни.
И вот подошвы прохудились. А это уже серьезно.
Если по уму, надо выкинуть их. Или похоронить с почестями.
Если по уму, не стоит цепляться за вещи — на тот свет не заберешь...
Если по уму, есть многое на свете, друг Гораций, что гораздо ценнее вещей, даже самых удобных и милых сердцу.
Но кто ж когда жил по уму-то... Может, кто-то и жил, но не я точно.
Поэтому свои уставшие туфли я помою, высушу, намажу кремом.
И в шкаф уберу.
Вот Тетка к нам в гости приедет на днях — если распогодится, я их обую, и мы гулять пойдем.
Пусть распогодится...
______________
2 минуты
31 октября 2022
6883 читали