Найти тему
66 тыс подписчиков

Сегодня отмечается 185 лет с начала железнодорожного сообщения в России! Именно столько лет назад, 30 октября 1837 года, было открыто движение по Царскосельской железной дороге. И пускай эту железную дорогу нельзя причислить к серьезной магистрали, она всё же стала первой в Российской Империи. Она положила начала развитию железнодорожной сети в Империи: через три года появилась Варшаво-Венская железная дорога (которую, правда, практически никто нынче за российскую не считает), ну а затем знаменитая Николаевская, которая соединила Петербург и Москву в 1851 году.


За те 185 лет, что прошли с момента открытия первой российской железной дороги, поменялось многое - паровозы достигли своего максимального развития, после чего уступили свое место тепловозам, а позже и электровозам. Совершенствовались системы управления движением поездов, появлялись новые технологии, например автоблокировка и электрическая централизация, а некоторые профессии, такие как стрелочник, уходили в прошлое. Менялись и ведомства, под которыми функционировала железная дорога - сначала «Главное управление путей сообщения и публичных зданий», потом «Министерство путей сообщения Российской Империи», далее были Народный Комиссариат, а после Министерство Путей Сообщения СССР, ну и уже известные МПС РФ и, конечно же, ОАО «РЖД».

Железная дорога остаётся стратегически важным для нашей огромной страны элементом. И даже несмотря на то, что многое идёт не по плану, также как и многие сидят не на своих заслуженных местах, можно констатировать, что российский железнодорожный транспорт всё же развивается: реконструируются старые ветки, появляются новые локомотивы и моторвагонные поезда, разрабатываются современные технологии. За это можно поблагодарить всех причастных к железнодорожному транспорту нашей страны. С праздником!
Сегодня отмечается 185 лет с начала железнодорожного сообщения в России! Именно столько лет назад, 30 октября 1837 года, было открыто движение по Царскосельской железной дороге.
1 минута
19,8 тыс читали