Найти тему
11,1 тыс подписчиков

У нас интересно следить не только за развитием отдельных регионов (в ближайшее время продолжим), но и за маркетинговыми шагами, которые предпринимаются для вовлечения потребителя (и дистрибьютера тоже).


Понятно, что ФСРО, Роскачество и прочие псевдообразования, насаженные сверху, лишь отрабатывают программу для видимости собственной востребованности (получается плохо), но вино ищет отверстие.

Сейчас я наблюдаю, что идет тренд по продвижению вин локальных общин. Я вам пару раз рассказывал про салоны Хорошей Компании. Они сейчас довольно ярко представляют анапско-новороссийскую винную общину, вовлекая малые бренды, в том числе и из Винной Деревни. Это с одной стороны Керченского пролива.

С другой стороны пролива подобную активность развивает севастопольская тусовка. Не знаю, кто выступает лидером, но понимаю, что идея примерно та же – продвигать не все российское вино, как пытаются сделать федерально-ориентированные организации, а идти своим пулом.

Они собираются выступить на Винзаводе в Москве 16 ноября. Понятно, что Севастополь в вине это скорее явление, чем административная единица, поэтому среди экспонентов и Сатера, и Перовские и даже Альма с Инкерманом. Интересно видеть среди участников Uppa Winery – это хозяйство в последнее время игнорировало салоны, дегустации, но что-то меняется.

Навскидку я даже не соображу, кого нет в списке. Приходят на память разве Два Сердца и Kalos Limen, но они тоже вполне могут быть в числе 24 участников.

В общем интересно разворачивается. Если раньше российский винодел пытался сам выступить (и собрать 3-5 участников на дегустацию), то сейчас многие пришли к тому, что надо это делать союзом (собрать несколько сотен на салон), при этом не надеяться на каких-то организаторов, а делать самим. И это верная стратегия.

Думаю, следующей как раз может стать какая-то общность ставропольских виноделов, а там может и донское виноделие заявит о себе как некоторый союз. Ну мне так сегодня кажется. А сайт салона вот – 3000 рублей они просят за билет. В принципе, столько стоит обычная дегустация на 6-7 вин в Москве.
​У нас интересно следить не только за развитием отдельных регионов (в ближайшее время продолжим), но и за маркетинговыми шагами, которые предпринимаются для вовлечения потребителя (и дистрибьютера...
1 минута
965 читали