44 подписчика
Если сотрудники компании косячат и не хотят работать, то по моему опыту значит или я им дал задачи не по их возможностям (расхождение возможностей и предрасположенности человека и моих заданий) или у них нет элементарного желания что-то делать (тогда я принял на работу не тех людей с кем можно что-то вместе делать). Начинается все с выбора самих сотрудников и от этого потом все сложности. Часто прием на работу сотрудников поручают кому-то - а ведь выбор сотрудников это САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!! в любом деле и предприятии. И чаще всего тот, кто ищет сотрудников - это просто девушка с НН.ру - сотрудник отдела кадров или, как сейчас модно говорить - Управления по персоналу. А она умеет разбираться в людях? Она умеет анализировать их технические или другие навыки, которые им нужны будут для работы у меня или у Вас? Странно, что самое важное - подбор людей - поручают кому-то, кто в этом меньше всего понимает. Сотрудники кадров умеют (и то не всегда) оформлять документы принятых сотрудников, но не выбирать людей для качественной работы... Люди - самое важное - они инструмент в бизнесе, где задействованы люди. Если будут хорошие сотрудники - будем сами меньше работать и иметь прибыль. Будут плохие - будем вкалывать сами и без денег. Следует уточнить, что сотрудников себе должны подбирать руководители направлений сами, а не руководитель компании подбирать людей каждому из них.
Сейчас в основном несколько ошибок в подборе сотрудников:
1-я ошибка - директор предприятия сам подбирает работников для руководителей направлений (отделов). А ведь кому потом с ними работать - тот себе и подбирает персонал.
2-я ошибка - поручают подбор людей работникам отделов кадров (Ой! извините - управления по персоналу). Они могут лишь документы потом оформить кадровых перестановок - но не более (бывают исключения, наверное, но я с ними не сталкивался).
3-я ошибка - принимают на работу людей без желания работать - т.е. уже изначально этого работника нужно пинать для того, чтобы он хоть что-то делал и это видно сразу при первой встрече, а уж о какой-то инициативе вообще говорить не приходится. Есть должности, где такой и нужен, тогда вопросов нет.
Ну вот основные ошибки - самые важные при приеме на работу кого либо - куда либо. Остальные моменты - это уже тонкая настройка процесса.
1 минута
29 октября 2022