321 подписчик
Избавьтесь от этих 5 привычек, и эффективность совещаний повысится
#советы
Частые встречи – не ок для сотрудников, эйчаров и компании в целом.
Не имеет значения формат проведения: лично, Zoom или созвоны, их более чем достаточно.
За последние 50 лет продолжительность и частота совещаний возросли, согласно данным от MIT Sloan Management Review. В 1960–х, когда люди встречались только лично и на рабочем месте, руководители проводили встречи около 10 часов в неделю. Сейчас в среднем это 23 часа в неделю!
🕰️ Остановите часы
Встречи давно строго регламентированы: начинаются по расписанию и длятся с интервалом в 30 минут. Даже когда цель достигнута, они продолжаются, чтобы заполнить время.
Вместо этого
Определите, сколько продлится встреча, исходя из задач.
✋🏻 Откажитесь от нейтральности
Встречи часто планируются в нейтральном месте – конференц–зале или за пределами офиса. Так люди чувствуют себя на равных. Однако мало что можно достичь из зоны комфорта.
Вместо этого
Встречайтесь там, где происходит действие – рядом с вашими продуктами, проблемам, и где каждый день выполняется большая часть работы.
💭 Меньше думайте
В идеале люди должны приходить на совещания с уже продуманными идеями и предложениями, особенно если вы заранее предоставляете им информацию.
Вместо этого
Оставьте “мысли вслух” для мозговых штурмов. Напомните сотрудникам, чтобы они приходили с конкретными формулировками.
📇 Дополняйте решения
Отличные встречи приводят к принятию решений: куда двигаться дальше, как выполнить план и каких результатов ожидать. Но все это бесполезно, если это только останется частью замыслов.
Вместо этого
Попросите сотрудников взять на себя ответственность за выполнение конкретных задач перед завершением собрания.
📝 Не обозревайте все детали
Забудьте о заметках того, что обсуждалось на совещании.
Вместо этого
Резюмируйте составляющие действий:
• Что было решено
• Что будет сделано
• Кто это сделает
• Когда это будет сделано
1 минута
17 октября 2022