Найти тему
104,1 тыс подписчиков

КАМАЗ национализировал американские двигатели и немецкие коробки передач


Как известно российский Камаз попал под обширные санкции США, и как следствие лишился поставок важных агрегатов, в числе которых были американские двигатели, немецкие кпп, гидроусилители руля, блоки управления двигателем, топливная аппаратура, а также французские и датские выхлопные системы.

Конечно после таких неприятных событий возник вопрос, чем заменить иностранные агрегаты? Долго думать и искать варианты не пришлось, Камаз решил, зачем искать что-то новое, если можно самостоятельно производить эти же агрегаты только под собственным логотипом.

Кстати, разговоры об этом были ещё весной, т.к. локализация деталей в агрегатах была очень высокой. Теперь же решение принято официально и подписаны соответствующие документы.

В итоге дизельный двигатель будет называться не Cummins ISB6.7 E5250, а КамАЗ-667.513-250, а 9-ступенчатая механическая коробка передач теперь вместо ZF 9S 1310ТО отныне стала называться ZF КАМА 1310ТО.

Недостающие детали нашли в дружественных странах, среди них Китай и Турция, благодаря этому заводу удалось собрать несколько сотен санкционных грузовиков поколения К4 и К5, в конструкции которых много иностранных деталей. Ранее же говорилось, что Камаз не сможет производить современные грузовики.
1 минута
53,4 тыс читали