553 подписчика
Вчера в Беларуси был День матери. Третий год для меня это день молчания: мамы нет, хотя то, что она меня защищает (ведь не зря этот день совпадает с Покровом), я чувствую и сейчас. Завтра день рождения моего папы. Ему исполнилось бы 79, но навсегда 41, я давно его старше.
Многие люди, знавшие маму или видевшие нас вместе на фотографиях, говорят: «Как ты похожа на маму!». И я всегда отвечаю: «Вы просто папу моего не знали». В Гомеле люди на улицах узнавали меня по его лицу: так были похожи. Но время стирает расстояния и размывает черты лица: папы 38 лет нет, вокруг все меньше людей, которые его помнят, а у меня есть критерий для людей и вещей: он/она еще моего папу помнит! Можете представить мое удивление (потрясение почти), когда на литературном фестивале в Нижнем Новгороде я встретила такого человека: детского (и не только детского) писателя Анну Лео. Наши родители очень дружили.
Когда живы родители, мы – дети. Избитая истина, но по-прежнему правда. Теперь между мной и вечностью только мамин Покров. «У вас очень сильный ангел-хранитель – ваша мама», – сказал мне дорогой для моей жизни человек. Знаете, каким был последний мамин подарок? Она подарила мне свободу выбора. Я продала ее гомельскую квартиру в самом конце прошлого года, и потому в начале этого была свободна, принимая решение уйти с работы: теперь я могла себе позволить заняться тем, о чем всю жизнь мечтала – писать. Рассказы и повести, а, может быть, даже роман. Не ради заработка, а души ради.
Это был главный урок, который преподали мне родители: самое главное в жизни – не изменять себе. Мама и папа всегда со мной. И я всегда ставлю свечку за папу, хотя по церковным канонам не имею права этого делать. Но разве есть каноны важнее любви?
1 минута
15 октября 2022