Найти тему
9 подписчиков

Клиповый монтаж.


Как и многие другие монтажные приёмы клиповый монтаж зародился в 20-ые годы прошлого века. Фактически его создателем являлся Сергей Эйзенштейн - кино-новатор, культовый советский режиссёр, с чьим именем плотно ассоциируется советский кинематограф.

Суть приёма заключалась в ритмическом построении короткими контрастными кусками с мгновенными перебросками как во времени, так и в пространстве, с парадоксальными соединениями кусков. Хорошим примером может послужить знаменитая сцена Одесской лестницы «Броненосца Потёмкина». В этом фрагменте Эйзенштейн с помощью вышеупомянутых решений мастерски передаёт весь ужас происходящих событий.

Ближе к современной истории кинематографа приём трансформировался, сохранив скорость смены кадра, но работая уже в основном с монтажом по движению. Пожалуй, пик своей популярности приём достиг в конце 90-х - начале 00-х. Гай Ричи, Даррен Аронофски, Дэнни Бойл каждый из них для разных целей использовал его в своих фильмах, не забывая сохранить одни из главных компонентов: динамичный монтаж, быструю смену кадра и звуковое сопровождение.
Клиповый монтаж.  Как и многие другие монтажные приёмы клиповый монтаж зародился в 20-ые годы прошлого века.
Около минуты