6 подписчиков
На последний пост у меня был интересный комментарий, и я подумала, что, может, надо чуть теории про все эти виды исследований?
Ну, чтобы мы понимали друг друга лучше.
Давайте прям по-простому, чтобы всем (даже тем, кто «в танке») было понятно.
▪️Когда мы говорим про общее изучение рынка (посмотреть размер рынка, основных игроков, % использующих сервисы и прочее), это кабинетное исследование/ Desk Research. Тут мы совсем никого не опрашиваем - просто собираем информацию по рынку в целом.
И это самая-самая первая ступенька начала исследований. Как правило, что-то подобное делается еще на момент запуска продукта.
▪️Количественное исследование предполагает уже опрос пользователей/ потребителей/ клиентов. Грубо говоря, это анкетка, которую мы готовим и рассылаем по нашей ЦА, чтобы собрать ответы.
Опросить так можно весьма много людей - а значит, получить те самые цифры и проценты. Но есть важный минус - здесь нет/ почти нет инсайтов.
Эти исследования бывают AdHoc (мы опрашиваем по очень конкретной теме) и трекинговые (мы регулярно замеряем что-то - например, как меняется восприятие нашего бренда со временем).
▪️Качественное исследование тоже про опрос пользователей/ потребителей/ клиентов. Но уже в виде глубинных интервью и фокус-групп. Как правило, именно качественные исследования имеют в виду, когда говорят про Customer Development.
Здесь мы копаем глубоко инсайты, но опросить много (200-500-1000) человек таким образом не выйдет - это просто очень дорого.
Поэтому по классике сочетают качественные и количественные исследования: на качественных «нарыли» инсайтов => сделали количественные, чтобы получить цифры по важным инсайтам.
P.S.: Я сейчас предельно упростила и пропустила все эти сложнозамудренные термины, а потому делаем скидку на то, что дальше есть «нюансы», это очень в общем.
1 минута
14 октября 2022