Найти тему

Помните, вчера я спрашивала магистрантов о том, что такое качественное дошкольное образование?


И некоторые ответы похожи на те, которые вы оставили в комментариях.

Звучат гуманитарные ценности о том, что ребенку нужно давать выбор, создавать условия для эмоционального комфорта, качественное взаимодействие со взрослым, учет возрастных задач и пр.

Но магистранты аудитория продвинутая! Они говорили также о двух измерениях качества: качестве структуры и качестве процесса.

Под структурой здесь понимается — например, образование воспитателей, количество детей на одного взрослого, мебель, игрушки, оборудование. Под качеством процесса — например, баланс между организованным и свободным временем ребенка, тип взаимодействия со взрослым, поддержка зарождающейся грамотности и др.)

Кстати, в 2016/2017 годах мы (Лаборатория развития ребенка НИИ УГО МГПУ) проводила исследования качества образования в дошкольных группах.

Выборка составила более 1500 дошкольных групп из более 70 регионов России. ОГО!

Покажу сегодня один слад с дефицитами (крайне низкие баллы по оценке экспертов), которые мы тогда обнаружили.

❓А как вы думаете, в среднем в садах вашего города образование высокого качества?
Около минуты