Найти тему

День 195


Как правильно жаловаться?

“Ой, ну в самом деле! Нюни тут развесила. А вот там дети голодают, а у тебя хоть крыша есть над головой!” Получали ли вы когда-нибудь такие “ободряющие” комментарии на жалобы и сетования о ваших проблемах? Я уверен, что да. После этого кажется что и жаловаться уже совсем нельзя. Ведь кому-то ещё хуже. Но к чему это приводит? Мы не доверяем своим близким, не говорим о том, что волнует, боимся своих чувств и даже иногда вовсе не верим что чувствуем горе, страх, гнев (ведь у других же хуже…). Так вот - жаловаться очень даже нужно. Полезно и терапевтично. Только нужно это делать правильно. Как? Сейчас расскажу. Давайте послушаем практику “8 шагов правильных жалоб” д-ра Робин Ковальски:

1. Сформулируйте жалобу (конкретно в чем ваша проблема?)

2. Определите цель жалобы (допустим вы хотите чтобы вас просто выслушали, или дали совет, или услышали и что-то сделали и т.п.)

3. Определите аудиторию (не стоит жаловаться тем, кому на вас плевать, также не стоит жаловаться людям кто может использовать ваши слабости - ищите поддерживающих людей и кто это сделает нормально, а не в формате “да всё будет хорошо” - от такого тошнит ещё больше)

4. Определите стоит ли проблема борьбы (за то чтобы её не было)

5. Осознайте что за жалобой возможно есть какое-то другое желание (например просто поговорить с кем-то)

6. Запишите всё что вы хотите рассказать. Просто в свободном формате. На бумаге.

7. Будьте максимально откровенны с собой. Не лгите себе.

8. Помните что в мире много неравенства и несправедливости (многие люди выслушив вас подумают - “он ещё и жалуется!!!” - попробуйте найти тех кто будет думать по другому).

Ну вот и всё. Соблюдайте эти 8 пунктов и жалуйтесь на здоровье. Кстати жаловаться полезно (в небольших дозах), а в больших вредно. Так что соблюдайте баланс.

Упражнение на день:

Попробуйте пожаловаться правильно. Используя практику 8 шагов.
1 минута