Найти тему
30 подписчиков

Основа моей работы с детьми - это признание уникальности каждого ученика.


Я хвалю детей за любой маленький шаг, давая им крылья, чтоб вместе совершить первый полёт.

Первые буквы и слоги, цифры и примеры, палочки и крючки.

И вот, тот кого называли неумехой - пишет, считает и читает...

Почему?

Лишь потому что ориентир на успех.

А вы умеете правильно хвалить детей?


Разберемся КАК это делать правильно?


Девочек и мальчиков нужно хвалить по разному.


👦Мальчиков и наших любимых мужчин мы хвалим ТОЛЬКО за действие. Конкретное. Нарисовал картину, прибил гвоздь, донес пакет с покупками домой и тд💪🏼


👧Девочек хвалим за то, какие они есть. Она просто сама по себе замечательная, красивая, добрая, нежная. А не хорошая только когда помыла полы и помогла приготовить обед. Потому что у девочек отложится в голове: чтобы быть хорошей надо готовить. И убирать. Одним словом, хорошесть свою надо ещё заслужить. И любовь тоже. Но это не означает, что вы игнорируете рисунки дочки или ее достижения и успехи. НО! Акцент именно на ней, а не на том, что она делает. Это чтобы девочка не выросла, подсаженная на "иглу" похвалы😏А я, например, именно такой и выросла.


А что делать, если вам не нравится то, что сделал ребёнок? Вот некрасиво вам, не хорошо. Знаете, что мог лучше.

Не критикуем⛔ И не обманываем. Сначала замечаем то, что вам нравится. Например, колесо от машины очень ровное получилось, или солнышко красивое (если мы про рисунки) и потом можем добавить: "Я знаю, что ты можешь аккуратнее".


А еще посудите, как мы обычно хвалим детей? Вот какое первое слово у вас вылетает, когда ребенок показывает очередной шедевр? "Молодец" и "умница". Согласны? Это похвала на автомате.

Нам намного проще сказать "молодец" и "умница", чем рассмотреть, какого красивого цвета ребенок сделал розу или какую огромную смастерил башню.


И вам задание‼️ Постарайтесь хотя бы один день вообще не произносить слова "молодец" и "умница". Уходите от автоматизма. Это ох как не просто, но это работает🤗

1 минута