Найти тему

БЕРИ И ЗАНИМАЙСЯ! Задания для 1 этапа работы, когда идёт накопление первичного словаря существительных, прилагательных и глаголов.


Первичный словарь накапливается по любому звуку, которым ребёнок может обозначить слово. Но есть закономерности, которым желательно следовать, чтобы сразу готовить базу для фразы. Существительные стараемся обозначить 1-м звуком, прилагательные 1-м и последним, а глаголы первым-последним и подкрепляем жестом.

1-е фото - мы сами называем предмет на картинке и чётко произносим первый звук. Даём ребёнку квадратик с буквой, предлагаем закрыть такую же. При этом принимаем любой звук, который он произнёс.

2-е фото - к паровозику подставляем вагон под номером 1. Там поедет пассажир с билетом на букву "Д". Это дельфин. В линию вытягиваем по очереди все вагоны. В них едут лев, гномик и пингвин. Этот общий принцип на 1 этапе развития речи - обозначить предмет первым звуком, подкрепить буквой и принять от ребёнка любой звук, без критики! Игры трансформируйте под те игрушки, которые у вас есть.

3-е фото - две парковки для жёлтых и оранжевых машин. Машина подъезжает к светофору, говорим:"Стоп! Какая?" Помогаем ребёнку хоть как-то сказать цвет, при этом долго тянем последнюю букву "Я". Светофор пропускает машинку на парковку.

4-е фото - даём ребёнку слово на карточке, чётко произносим слово. Если нужно, помогаем найти предмет. Называем цвет, выделяем голосом окончания. Просим положить карточку с окончанием на картинку.

5-е фото - выбираем пару глаголов. Пишем на карточках. Подбираем по 1-2 картинки. Дальше берём игрушки. Показываем ребёнку жест "лежит"(кладём плоско ладонь на любую поверхность) и жест "прыгает" (взмах рукой вверх-вниз). Показываем, что делает игрушка, просим ребёнка изобразить жест и указать на нужное слово. Качество исполнения жеста может быть приблизительным. К остальным глаголам смело придумывайте свои жесты. Как только придёт понимание значения глагола и пойдёт обозначение искажённым словом, надобность в жестах отпадёт.
1 минута
1151 читали