2 подписчика
Учащиеся практически не обсуждают свои профессиональные планы на будущее с учителями и наставниками из кружков и секций -
таковы данные аналитического отчета Института воспитания РАО «Итоги мониторинга ценностных ориентаций современной молодежи 2022».
Количественное исследование проведено во всех субъектах Российской Федерации и охватило более 78 800 учащихся в возрасте 14-18 лет и более 78 000 родителей, а также 44 000 педагогов.
Согласно данным мониторинга:
▪️15% родителей возлагают ответственность за профориентацию на школьных учителей;
▪️58% педагогов готовы принять эту роль;
▪️при этом 80% педагогов считают, что в целом профориентация – зона ответственности родителей.
Сами же дети, согласно результатам исследования, в последнюю очередь готовы обсуждать свое профессиональное будущее с учителями и наставниками в кружках и секциях.
Характерно, что
«71% родителей и 60% педагогов считают, что выбор профессии — самостоятельное решение ребенка».
Таким образом, мы сталкиваемся с цепочкой делегирования ответственности разных сторон профориентационного процесса друг другу, а, в конечном счете, самому ребенку.
По всей видимости, требуются дополнительные исследования для уточнения позиций и реального влияния на профориентационный процесс учителя и наставника, а также для оценки степени самостоятельности подростков в этом вопросе, что, вероятно, позволит скорректировать представления о школьной профориентации.
Подробнее об исследованиях Института воспитания РАО – здесь
1 минута
12 октября 2022