Найти в Дзене
25 подписчиков

#news


Селлеры могут жаловаться на маркетплейсы. Жалобы принимает АКИТ

На сайте Ассоциаций компаний интернет-торговли появился раздел "Стандарты взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров". В этом разделе можно обратиться в "Комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле". Сделать это можно, если площадка вовремя не рассмотрела запрос или не отреагировала на него должным образом. На данный момент Комиссия рассмотрела порядка 140 таких обращений.

Президент АКИТ Артем Соколов комментирует это так:

«Мы очень рады, что впервые за историю электронной коммерции нам удалось таким образом настроить конструктивный диалог с поставщиками товаров, и еще один отрадный факт — ни одно из обращений, поступивших в комиссии, не касалось нарушения самих стандартов. Часть из них относится к срокам обработки площадками поступивших запросов, другая часть позволила вскрыть новые системные вопросы. И поскольку Стандарты взаимодействия — это динамический документ, все вопросы обязательно найдут там отражение».

Ближайшее заседание Комиссии состоится 19 октября. Эксперты рассмотрят вопрос применения штрафов при изменении объемов хранения — в случаях, когда поставщик при отгрузке занижает габариты, а компании потом доначисляют плату за хранение, не детализируя счет.

Пока непонятно, как Комиссия может повлиять на сами маркетплейсы. Как думаете, прислушается ли тот же Wildberries к предписаниям АКИТ?
1 минута