Найти тему

- Наши машины всегда успешно финишируют, - именно так сказал руководитель грузового отделения команды ГАЗ Рейд Спорт Михаил Шкляев в одном из интервью.


И он имеет основания так говорить.

2019-й год. Север Африки. Одно из самых сложных ралли планеты - Africa Eco Race

Протяженность 6400 километров, из которых 4500 – боевые.

ГАЗ Садко NEXT Михаила Шкляева кувыркнулся с высоченного бархана. Кабина сдвинута набок, как бескозырка у лихого морячка. Проблемы с ходовой и охлаждением. Кое-как вдвоем вместе со штурманом Александром Лагутой они в песках оживили машину и уже под утро добрались до бивуака. До старта несколько часов и непонятно – допустят ли к старту, машина изрядно повреждена.

Утром пришел Жан Луи Шлессер – легендарный гонщик, победитель Дакара, организатор ралли Africa Eco Race. Задумчиво походил вокруг грузовика, затем развернулся к Шкляеву.

- Vous souhaitez continuer à participer au rallye?

Михаил не знает французского, но понял, что Шлессер спрашивает его – сам-то он хочет дальше участвовать в ралли?

- Конечно хочу! – выпалил Шкляев. И Жан Луи Шлессер, не зная русского, отлично его понял.

- Vous pouvez aller plus loin!

Разрешающий жест поняли все.

До старта оставалось 40 минут. За это время механики совершили невозможное. Восстановили ходовую, заменили радиатор. Геометрию кузова восстанавливали на глазок с помощью троса и ГАЗ Соболь – этакий походный стапель.

Впереди была целая неделя ралли. Каждый день, вернее ночь – днем машина мчалась по маршруту - над Садко работали. На вопрос – починили ли – Шкляев честно сказал:

- Понимаешь, полностью отремонтировать Садко в полевых условиях невозможно. Но мы доедем.

И они доехали!

Михаил Шкляев и Александр Лагута успешно финишировали в Дакаре, на берегу того самого Розового озера!

На том самом ГАЗ САДКО NEXT – ощипанном, но непобежденном!
1 минута