Найти тему
4 подписчика

Представьте, что у вас есть проблема: вы не отправили вовремя рассылку о последних обновлениях своего ПО. Начинаем задавать себе и команде вопрос «Почему» до тех пор, пока не доберемся до сути проблемы.


1⃣Почему не отправили вовремя? Обновления не вышли к нужной дате.

2⃣Почему не вышли? Разработчики все еще работали над новыми функциями.

3⃣Почему все еще работали? Один из новых разработчиков медлил и не знал процедур.

4⃣Почему не знал? Он не прошел обучение должным образом.

5⃣Почему не прошел? Наш технический директор считает, что новым сотрудникам не нужно предварительное обучение и лучше заменить его практикой уже на рабочем месте.

Получается, рассылка о последних обновлениях ПО не вышла из-за причины, о которой мы и не догадывались. Кроме того, проблема оказалась не технологической, а производственной.

Кстати, «5» здесь — это просто число. Задавайте вопрос «Почему» столько раз, сколько вам нужно. Простой и эффективный способ найти настоящую причину проблемы и перейти к конкретным действиям😉
Около минуты