1127 подписчиков
Вокзальный тур продолжаем на Савеловском. Вроде молодой, всего 120 лет, а совершенно без тяги к приключениям. Ни тебе дальних поездов, только пригородные электрички, даже на ночь он закрывается.
Построить вокзал на Бутырской заставе предложил Савва Мамонтов, тогда глава Московско-Ярославской железной дороги. Расчет понятный – участок под строительство в пригороде стоил копейки. После открытия район стал активно развиваться, городские власти быстренько сообразили включить его в состав Москвы. Цена земли, конечно, выросла в разы.
Савеловский всегда был лучшим другом МФТИ – многие студенты и преподаватели физтеха добирались до Москвы электричкой. Все знали байку – завкафедрой теоретической механики профессор Марк Айзерман каждый день ездил на электричке и постоянно просыпал свою станцию. Поэтому машинисты начали каждый раз будить его по громкой связи: «Марк, следующая Новодачная!».
В 1987 году вокзал вырос в 2 раза. Старое здание стало слишком тесным, и его надстроили вторым этажом, бережно сохранив архитектурный стиль.
Около минуты
12 октября 2022