Найти в Дзене
1127 подписчиков

Вокзальный тур продолжаем на Савеловском. Вроде молодой, всего 120 лет, а совершенно без тяги к приключениям. Ни тебе дальних поездов, только пригородные электрички, даже на ночь он закрывается.


Построить вокзал на Бутырской заставе предложил Савва Мамонтов, тогда глава Московско-Ярославской железной дороги. Расчет понятный – участок под строительство в пригороде стоил копейки. После открытия район стал активно развиваться, городские власти быстренько сообразили включить его в состав Москвы. Цена земли, конечно, выросла в разы.

Савеловский всегда был лучшим другом МФТИ – многие студенты и преподаватели физтеха добирались до Москвы электричкой. Все знали байку – завкафедрой теоретической механики профессор Марк Айзерман каждый день ездил на электричке и постоянно просыпал свою станцию. Поэтому машинисты начали каждый раз будить его по громкой связи: «Марк, следующая Новодачная!».

В 1987 году вокзал вырос в 2 раза. Старое здание стало слишком тесным, и его надстроили вторым этажом, бережно сохранив архитектурный стиль.

Вокзальный тур продолжаем на Савеловском. Вроде молодой, всего 120 лет, а совершенно без тяги к приключениям. Ни тебе дальних поездов, только пригородные электрички, даже на ночь он закрывается.
Около минуты