Найти тему
2 подписчика

Мне очень нравится курс «Введение в психологию» на Coursera от Ельского университета.


Слушала там лекцию о психологии развития, и лектор сказал:

«Оказывается, что в процессе развития число нейронов меняется. Может показаться удивительным, но общий ход развития - не в том, что внутренняя связанность в мозгу всё растет и растёт, и в нём не становится всё больше связанных нейронов.

Скорее наоборот, всё меньше и меньше. И очень большую роль в ранних процессах развития мозга занимает отсечение, избавление от связей между нейронами. Именно это каким-то образом делает возможным более сложное и зрелое мышление».

Об этом нам говорили на первом интенсиве в Институте Ньюфелда. В основном считается, что человеку для развития нужно идти по пути наращивания своих знаний, умений и компетенций. Логика довольно простая и прямолинейная - чем больше мозг, тем более развит и умён человек. На этом фоне это довольно обескураживающая новость - то, что, как оказалось, это работает прямо противоположным образом. Я очень удивилась, когда узнала об этом. А сейчас услышала тоже самое от преподавателя Ельского университета.

Получается, это как раз о тщетности и о слёзах тщетности. Когда мы плачем, мозг понимает на глубоком уровне, что какой-то из путей, по которому он посылал до этого сигналы, не работает. И диверсифицирует свою работу в другую сторону, начинает проверять другие пути. А «отплаканные» нейронные дорожки отмирают, сокращая таким образом общее количество связей в мозгу. И это сокращение - залог эффективной работы мозга, а не наоборот, как считается.
1 минута