4 подписчика
Марк Грановеттер разделил все социальные связи на два типа: сильные и слабые. Сильные связи — с теми, с кем мы общаемся часто и близко, например, с друзьями или родственниками. А слабые связи — это наши знакомые, друзья друзей, коллеги или старые однокурсники.
Социолог обнаружил, что именно слабые связи являются самыми полезными и выгодными, когда дело касается решения каких-либо прикладных вопросов. По его мнению, именно такие контакты приносят нам новую и важную информацию, которая отличается от той, что есть у наших близких.
Эффект от слабых связей можно хорошо заметить в социальных сетях. Например, когда знакомый знакомого сделал репост объявления о вакансии вашей мечты или бывший коллега помог найти специалиста в какой-то сфере😉
Как расширять свой круг профессиональных знакомств, чтобы создавать слабые связи? Вот несколько способов:
1⃣Нетворкинг в соцсетях
Добавляйте в друзья коллег и партнеров, даже если виделись с ними всего однажды на каком-то мероприятии, подписывайтесь на тех, кто вам интересен, а также добавляйтесь в тематические и отраслевые сообщества.
2⃣Нетворкинг в специальных сервисах и приложениях
Сейчас на рынке представлено множество сервисов и приложений для поиска контактов: вы заполняете информацию о себе, выбираете сферу интересов и автоматически получаете контакты потенциально интересных вам собеседников, которые тоже ищут полезные связи.
Например, попробуйте завести аккаунт в Random Coffee, Mesto, Connect+, Intch или Since.
3⃣Участие в профильных мероприятиях
Старый добрый способ нетворкинга — офлайновый. Можно участвовать в конференциях, мастер-классах и семинарах, подходить к людям, рассказывать о себе и в случае успеха заручаться новым полезным контактом.
1 минута
11 октября 2022