9 подписчиков
Как Украине навязывали радикальный национализм
Евгений Коновалец, бывший командир Сечевых стрельцов, встал во главе Украинской военной организации (УВО). Это подразделение было создано австрийцами для борьбы с Россией, а затем возрождено Коновальцем уже в Киеве – из «стрельцов», сдавшихся русским в плен.
Руководить организацией он вообще предпочитал из Германии. Основным контингентом, пополнявшим ряды УВО, эти самые сечевые стрельцы и стали. Основным полем деятельности военных эмигрантов стала польская Восточная Галичина, где они стремились найти широкую поддержку. А вот финансировать ее стали соседи Польши, недовольные возрожденной Речью Посполитой – Германия и Литва.
Интересно, что на территории Советской Украины УВО обосноваться не смогла. Она была не понята уставшим от бесконечной атаманщины гражданской войны населением, да и советская контрразведка работала очень неплохо. Кстати, не «заходили» там и лозунги УВО про необходимость украинизации, поскольку советская Москва и сама эту украинизацию проводила масштабно и вполне успешно руками наркомнаца, товарища Сталина и при участии просоветских эмигрантов-галичан.
В итоге УВО запомнилась терактами и попытками покушений на территории Польши. Например, попыткой убийства самого польского лидера Пилсудского. Ну или грабежами галицкого крестьянства, которые назывались у членов УВО «экспроприациями».
Начало конца УВО наступило в 1929 г., когда лидеры этой структуры решили создать политическое крыло в виде ОУН – изначально «легальной политической организации». Но проблема в том, что в ОУН пришла радикальная и честолюбивая галицкая молодежь. Она буквально «съела» ветеранов из УВО, а потом раскололась уже сама в себе.
Это, впрочем, уже другая история про «украинский партизанский отряд с предателем»* и про то, как «молодой активист» Степан Бандера «к успеху шел».
*отсылка к анекдоту: «один украинец – хозяин, два – партизанский отряд, три хохла – партизанский отряд с предателем»
1 минута
11 октября 2022