31 подписчик
Психологический запор у ребенка. Что делать?
Актуальная тема в последние несколько лет в среде психологов, но не новая.
А самый острый момент в работе психолога – это результат. Ну или положительная обратная связь = результат.
В работе с запорами результат не бывает быстрый, поэтому не все специалисты готовы идти этот долгий сложный путь вместе с родителями и ребенком.
Какой запор?
Вы заметили, что психосоматическим запором не страдают младенцы? У них наблюдается физиологический запор. А психологическая причина в задержке дефекации уже характерна с 2-х лет.
Что может послужить причиной?
пережитый стресс (причем сюда входит и переезд, поездка, новое место);
эмоциональная травма (разлука с мамой, больница и т.п.);
чувство стыда ( это про то, что часто детей ругают за испачканные штанишки);
протест ( сложности детско-родительских отношений);
физическая боль (страх боли).
Как формируется психологический запор?
Ребенок получил негативный опыт похода в туалет и на психологическом уровне у него формируется связь дефекация = боль (или стыд, неприятные ощущения, давление и прочее…).
Итак, что может вызвать нежелание малыша сходить в туалет:
насильственное приучение к горшку;
наказание за испачканные штанишки;
болевые ощущения во время дефекации из-за физиологического запора;
излишняя опека со стороны родителей тоже может быть причиной;
протест при сложных отношениях в семье;
насмешки других детей в детском учреждении или брата-сестры дома;
любые неприятные воспоминания, связанные с походом в туалет;
дискомфорт при посещении общественных туалетов
и психологический момент…когда родители заставляют ребенка делиться игрушками или чем-то еще с другими детьми и самому малышу это не подконтрольно, то возникает запор, как единственное, что сам малыш может контролировать…отдавать или нет.
Причем симптомы запора часто одинаковы с симптомами физиологического запора, родители не понимают природу запора и продолжают совершать ошибки, которые и привели изначально к психологическому запору.
1 минута
10 октября 2022