2 подписчика
Кого или что мы считаем учителями
Часть 2. ВУЗ
В университе моими учителями стали больше книги, чем люди. Это касалось как социальных взаимодействий, так и информационных. И как же часто книжное отличалось от реального. Реальность стала для меня самым жёстким учителем, уроки от которой вбивались в меня через шишки обманов и ссадины разочарований.
Два самых важных урока преподал мне этот учитель: надеяться стоит только на своих друзей, которым доверяешь и что бы ни случилось в твоей жизни, из этого всегда есть выход.
От вузовских преподавателей я выучила несколько других уроков, в основном связанных с упорством и стереотипами. Выбрать техническую специальность, будучи гуманитарием, это как взбираться на гору с тяжеленным рюкзаком. Но назло стереотипам, я добралась до вершины, привыкнув к весу этого рюкзака знаний и до сих пор пользуюсь им. Ведь многое из технических теорий применимо к гуманитарным и социальным наукам.
В университете меня научили самому главному принципу обучения: умению искать информацию. Если ты чего то не знаешь, то это можно и должно найти либо в книгах, либо у людей.
Также уроком стало для меня то, что избыток информации вреден для организма в психологическом смысле. А саморефлексия может привести к депрессии. Выбраться из этого состояния мне помогла музыка. Как раз тогда я начала слушать тяжёлый рок, начав с Арийской семейки. Ещё моим хорошим учителем стало Слово изреченное. Учишься излагать свои мысли на бумаге - учишься фокусировать в них свои эмоции и переносить их текст. Текст можно проанализировать и посмотреть на себя со стороны. Позже. Не сейчас. Оглядываясь и перечитывая то, что я писала в период обучения в универе, я понимаю что заложено в фундаменте дома, которым стала я. А дом продолжает расти.
1 минута
9 октября 2022