Найти тему
18 тыс подписчиков

[Men]


29 октября 1932 года в присутствии Президента Франции Лебрена на воду спустили лайнер "Нормандия", ставший символом этой страны.Газеты писали: "У нас, французов, есть причина гордиться нашим достижением". Целью при создании корабля было сделать новый лайнер одновременно самым большим в мире, самым быстроходным, самым красивым, самым привлекательным и самым великолепным из всех пассажирских судов. И можно сказать, что когда "Нормандия" отправилась в свой первый рейс, эти задачи были выполнены.

Вспомним, что на одном из испытаний "Нормандия" показала скорость 32,125 узлов, а за 8-часовой пробег на полном ходу показала среднюю скорость в 31,2 узла. Важно, что лайнер оказался не только быстрым, но и экономным, на крейсерской скорости 29 узл."Нормандия" потребляла меньше мазута, чем "Иль-де-Франс" на 24 узл.; итальянский рекордсмен "Рекс" на скорости 30 узл. поглощал 1100 т в сутки, а "Нормандия" - лишь 950 т. И это всё благодаря форме корпуса, предложенной и рассчитанной Юркевичем.

И компания- строитель "отблагодарила" легендарного конструктора:

-23 мая 1935 года были проведены праздничные приемы, гала-концерты и др.мероприятия в честь первого рейса французского суперлайнера, были приглашены ВСЕ, кто в той или иной степени участвовал в проектировании, финансировании, строительстве, оформлении судна. Юркевич приглашен не был, его имя НИГДЕ не упоминалось, ибо нельзя было заявить, что русский иммигрант сделал один из главных вкладов в создание самого великолепного судна Франции!

-Юркевич вместе с женой принял участие в первом рейсе "Нормандии", тайком купив билет, заплатив 18000 франков за внутреннюю каюту 1-го класса. Они не получили статуса официальных представителей компании, правда, после того как об их решении узнала пресса, компания оплатила 50% стоимости билета Юркевича (4500 франков), но не его жены.

Напомним, при расчетах Юркевич предложил менее мощную ЭУ, на 2 млн.долларов дешевле и более экономичную (экономия 200 000 долларов в год). И вот вам 4500 франков

Благодарность при капитализме? Что за чушь!
[Men] 29 октября 1932 года в присутствии Президента Франции Лебрена на воду спустили лайнер "Нормандия", ставший символом этой страны.
1 минута
1024 читали