21,6 тыс подписчиков
Современное кинопроизводство – наверное, самая мифологизированная область человеческой деятельности после шпионажа. И, разумеется, сами киношники приняли в этой мифологизации деятельное участие.
В результате зачастую они сами не понимают, где реальность, а где созданный ими же миф. Сколько мифов создано о прекрасной и загадочной актерской профессии. А режиссеры - создатели и разрушители миров, диктаторы и самодуры?
Но пусть этими мифами занимается кто-нибудь другой, моя область исследования – сценаристы. Давайте попробуем сегодня разобраться в некоторых мифах о сценариях и сценаристах, которые бытуют в профессиональной среде и иногда очень сильно мешают оценить ту или иную реальную производственную ситуацию.
Миф 1: У сценариста не должно быть провалов.
К автору, проект которого недавно провалился, всегда относятся с подозрением. У людей возникает ощущение, что неудача «прилипла к его рукам», что человек «заразился неудачей» и что следующий его проект также будет провальным.
На самом деле удача – хороший помощник, но плохой учитель. Сценарист, у которого не было провалов, не знает, чем провал отличается от победы. Очень часто после удачного проекта автор теряет осторожность. Отношение окружающих тоже имеет значение. Удачный проект увеличивает кредит доверия. Автору дают больше свободы. Дают возможность единолично принимать серьезные творческие решения. Отсутствие оппозиции всегда снижает качество решений и как результат – провал.
И самому автору и его окружению нужно научиться отделять провал и удачу от эмоций, с ними связанных. Провал или удача – это не более чем результат тестирования той или иной гипотезы. Нужно найти в себе силы не сокрушаться или радоваться, а анализировать – какие именно действия привели к тому или иному результату и в дальнейшем или отказаться от этих действий, или продолжать двигаться в том же направлении.
1 минута
10 октября 2022
141 читали