Найти тему

Коротко о стратегических сессиях.


Многие собственники и руководители думают, как спланировать развитие своей компании с учётом постоянных изменений рынка и заработать прибыль. Найти решения помогают мозговые штурмы и разработочные семинары с управленческой командой. Стратегические сессии могут быть очень эффективным инструментом.

Стратегическая сессия — это форма групповой работы управленческой команды организации, направленная на совместную разработку стратегически значимых решений организации. Охват прорабатываемых вопросов может быть разный: все аспекты деятельности компании или наиболее проблемные и актуальные на данном этапе развития.

Тогда сессия становится тематической:

1. Развитие системы продаж

2.  Оптимизация производства

 3. Формирование ассортиментной политики

 4. Развитие конкурентных преимуществ

 5. Формирование кадровой (маркетинговой, производственной, сбытовой) политики

6.  Разработка ценностей компании и правил поведения

7.  Повышение эффективности управления (взаимодействия)

Задачу стратегической сессии всегда нужно персонифицировать под запросы конкретной компании и учитывать множество факторов. Каждая компания уникальна, не может быть универсальной инструкции.

Какая бы задача не ставилась, логика работы всегда одинаковая. Нужно последовательно реализовать три этапа в следующей последовательности:

 1. Оценить текущие состояние.

2.  Разработать образ желаемого будущего: видение компании на заданную перспективу.

 3. Создать план мероприятий, который позволит перейти из текущего состояния в желаемое.

Эта универсальная схема. В ней сосредоточено всё, что необходимо сделать для решения любой организационной задачи независимо от размеров, возраста, специфики компании.

Попытка из трёх этапов сделать два, обязательно снизит качество полученного результата и приведёт к дополнительной работе впоследствии.

Опыт проведения стратсессий с 2006 года я подробно описала в статьях.
Коротко о стратегических сессиях. Многие собственники и руководители думают, как спланировать развитие своей компании с учётом постоянных изменений рынка и заработать прибыль.
1 минута