9 подписчиков
Коротко о стратегических сессиях.
Многие собственники и руководители думают, как спланировать развитие своей компании с учётом постоянных изменений рынка и заработать прибыль. Найти решения помогают мозговые штурмы и разработочные семинары с управленческой командой. Стратегические сессии могут быть очень эффективным инструментом.
Стратегическая сессия — это форма групповой работы управленческой команды организации, направленная на совместную разработку стратегически значимых решений организации. Охват прорабатываемых вопросов может быть разный: все аспекты деятельности компании или наиболее проблемные и актуальные на данном этапе развития.
Тогда сессия становится тематической:
1. Развитие системы продаж
2. Оптимизация производства
3. Формирование ассортиментной политики
4. Развитие конкурентных преимуществ
5. Формирование кадровой (маркетинговой, производственной, сбытовой) политики
6. Разработка ценностей компании и правил поведения
7. Повышение эффективности управления (взаимодействия)
Задачу стратегической сессии всегда нужно персонифицировать под запросы конкретной компании и учитывать множество факторов. Каждая компания уникальна, не может быть универсальной инструкции.
Какая бы задача не ставилась, логика работы всегда одинаковая. Нужно последовательно реализовать три этапа в следующей последовательности:
1. Оценить текущие состояние.
2. Разработать образ желаемого будущего: видение компании на заданную перспективу.
3. Создать план мероприятий, который позволит перейти из текущего состояния в желаемое.
Эта универсальная схема. В ней сосредоточено всё, что необходимо сделать для решения любой организационной задачи независимо от размеров, возраста, специфики компании.
Попытка из трёх этапов сделать два, обязательно снизит качество полученного результата и приведёт к дополнительной работе впоследствии.
Опыт проведения стратсессий с 2006 года я подробно описала в статьях.
1 минута
10 октября 2022