Найти тему
284 подписчика

Ребёнок развивается ежедневно и ему требуются новые знания, умения и навыки. Источников получения данных сейчас много и иногда поток информации такой большой, что ребёнку порой сложно систематизировать эти знания. Поэтому задача взрослого, различными способами(по средствам игры, занятий, беседы) помочь научится пользоваться полученной информацией.


Вот, например, можно предложить ребёнку такое упражнение на группировку:

Вы называете слова, обозначающие предметы одной и той же тематики. Задача ребёнка - назвать слово, которое обобщает все остальные.

НАПРИМЕР: пальто, кофта, брюки, куртка.... Ясно, что обобщающим словом для всех этих названий является слово ''одежда''.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ:

✔️Картофель, баклажан, морковь, огурец, капуста, свёкла (овощи)

✔️Дуб, ясень, тополь, берёза, ель, клён (деревья)

✔️Кровать, стол, стул, шкаф, табурет, трюмо, комод, диван (мебель)

✔️Стакан, чашка, тарелка, ложка, вилка, кастрюля (посуда)

✔️Красный, жёлтый, синий, оранжевый, зелёный, чёрный (цвета)

✔️Лошадь, корова, коза, овца, поросёнок (домашние животные)

✔️Тигр, лев, обезьяна, зебра, жираф (дикие животные)

✔️Ромашка, роза, тюльпан, лилия, астра, мак (цветы)

✔️Дятел, синица, воробей, ворона, сорока, скворец (дикие птицы)

✔️Утка, гусь, курица, индюк (домашние птицы).

Это упражнение подходит как для индивидуальных занятий, так и для групповых. Возможно сократить, в соответствии с возрастом, или дополнить задания, можно работать устно или использовать карточки.

Упражнение способствует развитию логического мышления, памяти, а так же увеличению активного словарного запаса.
Ребёнок развивается ежедневно и ему требуются новые знания, умения и навыки.
1 минута