90,1 тыс подписчиков
По внешнему виду этого брутального внедорожника, можно было бы предположить, что его создали американцы, или китайцы, ну в крайнем случае - корейцы. Но никак не уравновешенные французы из Citroën. Оказалось, что они проанализировали потребности современных жителей городов и поняли, что людям нужен яркий, небольшой (привет семейным длинномерам) и простой электромобиль. И сделали концепт oli.
Это транспортное средство нацелено на продление жизненного цикла автомобиля за счет снижения веса и сложности, использования переработанных и перерабатываемых материалов, доступности, прочности и долговечности. Для этого у него занижены одни параметры, вроде максимальной скорости в 110 км/ч, и повышены другие - зарядка аккумулятора от 20% до 80% примерно за 23 минуты. Вместо того, чтобы быть «дворцом на колесах» весом 2500 кг, заполненным экранами и гаджетами, oli своими 1000 кг доказывает, что при наличии достаточного количества вещей, ответственном использовании материалов и устойчивом производственном процессе можно удовлетворить потребности общества в недорогой, но желанной мобильности с нулевым уровнем выбросов, позволяющая вести разнообразный образ жизни.
Типичный семейный автомобиль середины 70-х годов весил около 800 кг, имел длину 3,7 м и ширину 1,6 м. Сегодняшние эквиваленты весят более чем 1200 кг, и выросли до 4,3 м в длину и 1,8 м в ширину. Некоторые даже весят более 2500 кг. Частично это вызвано требованиями законодательства и безопасности. При этом они находятся на парковках 95% каждого дня, а 80% поездок совершаются с одним пассажиром. Возникает конфликт между комфортной мобильностью и необходимостью защиты будущего нашей планеты.
В Citroën считают, что электрификация не должна быть вымогательством, а забота об окружающей среде - карательной, ограничивая нашу мобильность или делая автомобили менее привлекательными для жизни. Нужно обратить вспять тенденции, сделав их легче и дешевле, и найти изобретательные способы максимального использования и ремонта для последующих владельцев. Oli - это компромисс.
1 минута
7 октября 2022
6301 читали