8029 подписчиков
А что самое-самое главное в работе с аутичным сложным подростком? Ну, или ребёнком.
Годы идут и мой взгляд на этот вопрос немножко изменился.
Чуть-чуть.
И вот, что я думаю по этому поводу.
Когда совсем нет сил ни на что (у меня), я считаю самым важным сохранить прогулку.
Это очень странно звучит. Вроде как прогулка - это не занятия, не нагрузка, вообще ничего.
Но, если посмотреть на проблему аутичного человека масштабно, то прогулка - это квинтэссенция возможностей и очень комплексная тренировка.
1. Свежий воздух полезен для всего организма, для мозга тоже.
2. Движение. Для склонного к полноте парня, да для кого угодно, кто сидит на попе 90 процентов дня, 2 часа прогулки - это эликсир.
3. Тренировка сенсорики. Улица - это огромное количество информации, которая обрушивается на инопланетную голову. И голова эта должна с ней справиться. Тем самым прокачав свои слабые стороны.
4. Самоконтроль. Для человека, который живёт вне общества, прогулка - это повод потренировать стопроцентную собранность. Не издавать звуки, адекватно двигаться (не прыгать ни с того ни с сего), нигде не чесаться, не ковыряться и так далее.
5. Социофобия. Да. Она может и развиваться, если дать место и время. Читая взрослых людей с псих расстройствами и наблюдая за вроде как здоровыми, но пожилыми людьми, я вижу яркую разницу между теми, кто выходит на улицу каждый день и теми, кто делает это только когда уж совсем нельзя не выйти. То как быстро теряется социально приемлемое поведение у больных с психиатрией - это устрашающее нечто. И поэтому возможность спокойно выйти на улицу (собраться и идти) - это как лакмусовая бумажка состояния человека, как по мне.
---
Видите, как много даёт простая, казалось бы, ничего не требующая прогулка. Но тут важно, ребёнок не бредёт всё время сам по себе. Ведущий пристраивается рядом и "капает на мозг", направляет, поправляет, контролирует. Очень дозировано, очень аккуратно. Потому что сам ребёнок вполне может прыгать, как конь, подвывая и почёсываясь. Чтобы этого не делал, рядом идёт человек и направляет на адекватность. Да-да...
---
Итак. Контролируемая, продуманная прогулка - самое важное.
---
На втором месте зарядка. Там собраны упражнения, которые прорабатывают всё тело. А мы знаем, мозг не живёт вне тела, он с ним связан. И, работая над телом, мы работаем над мозгом. Плюс опять, склонный к полноте парень, сколиоз, кифоз, тут как бы без вариантов.
---
И только потом лого гимнастики, упражнения по развитию речи, нейроупражнения.
---
И как финал - школьные предметы.
---
Такие вот иерархия.
П.С. Я бы сказала, что важнее всего еда. Но всё ещё не знаю, как сделать так, чтобы Гриша ел то, что нужно.
2 минуты
19 ноября 2022
1299 читали