1 подписчик
Как одни строители других строителей прорекламировали, хотя и не хотели и при чём тут SSL-сертификат
7 лет назад мы сделали сайт для строительной организации. Она строила пару многоквартирных домов в посёлке под Выборгом и продавала в них квартиры.
А в соседнем посёлке под Выборгом их конкуренты строили другой многоквартирный дом и тоже продавали квартиры. А ещё конкуренты разместили объявление о продаже квартир в своём доме через рекламные сети.
В какой-то день мне звонит наш заказчик и, едва сдерживая матюки, спрашивает: Иван, а почему на нашем сайте реклама наших прямых конкурентов? Я ничего не понял, полез с компьютера на сайт — всё чисто. Попросил его прислать скриншот. На картинке мобильная версия сайта нашего клиента с рекламным баннером конкурентов.
Я в панике начинаю выяснять в чём дело. Доступ к коду сайта только у нас, никакие рекламные сети мы к сайту не подключали. В чём же дело? И почему я на сайте рекламу не вижу, а у моего клиента она показывается?
Дело оказалось вот в чём: я смотрел сайт с компьютера и интернет у меня был от маленького выборгского провайдера. А клиент смотрел сайт со своего смартфона и у него интернет был от «Мегафона». «Мегафон» же запартнёрился с рекламной сетью и подсовывал для своих абонентов в содержимое сайтов рекламные баннеры.
Так как объявление конкурента по тематике соответствовало тематике сайта нашего клиента, то они и смэтчились. И технически это оказалось возможным потому что на сайте нашего клиента не был установлен SSL-сертификат, который шифрует подключение и не даёт вторгаться посторонним.
Мораль: SSL-сертификат, конечно, необязательный элемент сайта, но не стоит экономить 200 рублей в месяц при затратах на сайт и рекламу в десятки тысяч рублей за тот же период, рискуя при этом отрекламировать прямого конкурента у себя на сайте.
#факап #сайты
1 минута
18 октября 2022