148,5 тыс подписчиков
Счастливый вундеркинд: как сложилась судьба писателя Леонида Зорина, который прославился в девять лет
Судьбы многих советских вундеркиндов трагичны. Одни рано ушли из жизни, как Надя Рушева, другие не совладали со свалившийся на них славой и не нашли места во взрослой жизни, как Ника Турбина. Леонид Зорин — одни из тех счастливчиков, кого не сгубила ранняя слава и не сломила взрослая жизнь.
Бакинское детство
Настоящая фамилия Леонида — Зальцман. Он родился в многонациональном Баку в семье экономиста и солистки азербайджанской филармонии в 1924 году. Отца он считал главным учителем в своей жизни и человеком, раскрывшим его талант. «Вундеркиндом я стал благодаря не урокам, а отцу. Школа моего детства была грубоватой, а окружение вовсе не сентиментальным. Настоящую любовь я получил от отца: запас этого чувства у него был огромным. Это он научил меня читать и писать в четыре года. Отец приносил большие тетради, которые я заполнял своей абракадаброй. Для маленького ребенка это был серьезный труд», — писал Зорин для журнала «Баку».
Вместе с отцом мальчик следил за ситуацией в стране, оба читали газеты и дискутировали. Взрослый взгляд на жизнь отразился и в первых стихах. О своем детстве Леонид вспоминает: «Я жил на Бондарной улице, дом 31. Потом ее переименовали в улицу Димитрова и почему-то поменяли нумерацию: дом стал № 23. Наш двор был большим, горластым, с длинными галереями, где, как в лохани, полоскалась общая громкая жизнь. Я был „мальчиком со второго этажа“ — это обеспечивало некоторую шумоизоляцию. К тому же квартира у нас была отдельная, и жили мы без дедушек и бабушек, что, конечно, делало нашу семью нетипичной».
Но сам Леонид считали себя типичным мальчишкой. Обожал футбол, подвижные игры и море. «Леня, несомненно, был вундеркиндом, но не из тех, которых выводили на сцену в бархатном костюмчике. Шумный, охочий до футбола и шахмат, с пионерским галстуком на шее, он внешне совсем не сильно отличался от сверстников.
1 минута
18 октября 2022
1645 читали